Обзор Lunacy: Saint Rhodes — и хоррор, и безумие©
Lunacy: Saint Rhodes имела довольно сложный путь развития с момента своего анонса в 2018 году по конец июля 2023 года. Было пару переносов, но игра всё-таки добралась до релиза, с чем наша команда и поздравляет разработчиков!
Lunacy: Saint Rhodes — это не та игра, которая ломает разные видения концепций хоррор игр. Скорее, дело в том, что в игре не до конца проработаны и отшлифованы преследуемые идеи. Несмотря на то, что основная часть игры соответствует основным требованиям к хоррор играм, которые делают эти игры приятными, имеющиеся проблемы делают прохождение игры разочаровывающим и нестрашным.
История — наследственный дом с призраками
Lunacy: Saint Rhodes по своему построению напоминает Resident Evil 7. Вы следуете за Родсом, человеком, который просыпается за рабочим столом от звонка шерифа, спрашивающего, можно ли обыскать дом, принадлежащий вашим родителям. Однако прежде чем согласиться, вы хотите сами осмотреть его. Дом находится в городке Сент-Родс, заброшенном до самых ветхих строений. По мере продвижения по сюжету вы начинаете разгадывать тайну, используя небольшие ролики, телефонные звонки и валяющиеся повсюду записки.
Это неплохой сюжет, который усиливается благодаря случайным и отчаянным запискам, с которыми вы сталкиваетесь. Она также не столь прямолинейна и типична, как в других играх жанра «ужасы с призраками». По мере развития сюжета он становится все более странным и странным. Lunacy: Saint Rhodes рассчитана примерно на 7-10 часов, и в ней на удивление много различных элементов, которые привносят в нее дополнительные сложности и интересности.
Но одна вещь, которая сдерживает развитие сюжета — это озвучка. Озвучивание варьируется от приемлемого до просто плохого. Некоторые из них кажутся невероятно деревянными, как будто актеры озвучки впервые читают свой текст. Впоследствии к главному герою обращается голос демона, и это звучит так натужно. Не помогают и диалоги. «Хватит болтать» — говорит демонический голос. Болтовня. Что? Это совершенно не работает.
Геймплей
Ну и как вам игра? Ну, иногда она хороша. А иногда — невероятно разочаровывает. По большей части вы исследуете дом Родса, расположенный в городе Сент-Родс. Конечно, вы будете исследовать и деревню, но большая часть времени посвящена дому. Исследование и возвращение назад — ключевой момент, поскольку чем дальше вы продвигаетесь, тем новые пути открываются. И, конечно же, во время исследования вас будут встречать страшные существа. Единственный выбор здесь — бежать. Позднее в игре вам дадут некоторое снаряжение, которое поможет защититься от этих существ, но в основном это обычное оглушение. Это «оглушение» можно также использовать для того, чтобы увидеть скрытые предметы или барьеры, которые можно разрушить.
Хотя идея «оглушения» звучит неплохо, в игре наступает момент, когда вас постоянно преследуют существа. Здесь оглушение не пригодится. Впрочем, проблема не в оглушении, а скорее в том, что за вами охотится ИИ. Он неумолим в плохом смысле этого слова. По сравнению с такими играми, как Resident Evil, где от охотника можно убежать, зайдя в определенные зоны или сбив его с толку, в Lunacy: Saint Rhodes бесячая женщина толи полудемон толи призрак (непонятно) с одним рогом на башке не останавливается. Она преследует вас, проходя сквозь стены и останавливаясь лишь на секунду после того, как вы её оглушите. Если вам удалось уйти от неё далеко? Она тупо телепортируется к вам. Здесь нет места для передышки, что превращает исследование в скучное занятие.
Из интересного
Однако когда ИИ не преследует вас, исследование и общий геймплей могут быть интересными. Некоторые события, происходящие на протяжении всей игры, придают ей жутковатый характер, заставляя сомневаться в том, стоит ли двигаться дальше. Часто это происходит с помощью камеры. Я насчитал несколько случаев, когда события происходили за пределами экрана. Например, я зашел в комнату, чтобы найти какой-то предмет. Найдя искомое, я повернулся, чтобы уйти. То, что я видел, когда входил в комнату, отличалось от того, что я видел, когда выходил из нее. Это было пугающе. Подобных моментов в игре много. Вещи в доме как будто меняются, как будто они наблюдают за вами (особенно живые маникены).
Такие моменты приятны и весьма креативны. Эти события придают жуткую атмосферу. Но, к сожалению, есть и другие элементы, которые делают игровой процесс, ну, так скажем — скучным.
Звуковое сопровождение и графика — гром есть? а не слыхать!
Несмотря на то что исследование порой доставляет удовольствие. И хотя на экране или в доме могут происходить страшные события, отсутствие соответствующих звуковых эффектов снижает остроту этих моментов. С визуальной точки зрения Lunacy: Saint Rhodes выглядит не так уж плохо. Дизайн деревни и домов достаточно детализированы, и ничто не бросается в глаза как уродливое.
Однако многое в нем как бы сливается. Эта проблема с изображением связана с освещением. Я не могу описать, сколько раз я проходил по деревни и не понимал, в какую сторону мне идти. Я стараюсь не увеличивать яркость при игре в подобные игры, так как хочу погрузиться в игру всеми возможными способами, а это включает в себя и то, что игра, действие которой происходит ночью, выглядит так, как будто она происходит ночью. Но нет. Здесь я не смог. Одно дело, когда ты едва видишь во время исследования, а другое дело, когда ты не видишь и за тобой охотятся. Это было настолько неприятно, что я нарушил свое правило и прибавил яркость. После этого я смог увидеть и даже найти некоторые области, которые никогда бы не увидел, если бы не изменил яркость.
Что касается звука, то здесь я смог сделать очень многое. Я потерял счет времени, когда звуковое оформление здесь не использовалось. Звук в целом один из самых важных элементов в видеоиграх ужасов. Его абсолютно необходимо прорабатывать. Если этого не делать, то все, что вы получите — это персонажа, бегущего по темному лесу и приветствуемого случайными чудиками. Ужаса не будет абсолютно никакого.
Дайте мне что-то услышать
Я сразу же обратил на это внимание, когда проходил через деревню Сент-Родс. Я слышал собственные шаги и шум дождя, падающего с неба. Но в темноте не было слышно ни треска ветвей, ни странного шарканья. Не было ни шепота, ни звуков животных. Все было тихо, и впервые я не испытывал страха при прохождении заброшенного города в игре-ужастике. Эта проблема будет на протяжении всей игры.
В первой половине игры можно увидеть, как женщина ударяется головой о строение, если заглянуть в отверстие. Звуковые эффекты при этом отсутствуют. Только подумайте. Как было бы здорово, если бы при ходьбе по дому просто раздавался постоянный стук? Игрок был бы сбит с толку и бдительно следил за приближающимися опасностями. В конце концов, обнаружение источника шума только еще больше напугало бы игрока. Это замечательно! Но здесь этого не происходит.
Трудно сказать, является ли это ошибкой или просто что-то не учли. В результате я не знаю, будут ли некоторые из этих проблем устранены в обновлениях после выхода игры. И это не значит, что в игре совсем нет звуковых эффектов. Есть несколько интересных моментов. В первом же доме, куда я зашел, скрипели половицы в полу надо мной и кто-то ходил на этаже выше. Это сразу создало напряжение, так как дом выглядел заброшенным. Есть и другие случаи, когда звуковое оформление работает, но в игре по большей части они отсутствуют.
Несмотря на то, что Lunacy: Saint Rhodes удается создать хоррор-игру, полную интересных идей и интересных локаций, но при этом игра выглядит скучной. Во многих местах она не доработана, и попытки играть в нее приводят к разочарованию. Возможно, с течением времени эти проблемы будут устранены, но пока что удовольствие от игры смогут получить только фанаты ужасов.
Собираетесь ли вы попробовать Lunacy: Saint Rhodes? Вы уже играли в нее? Согласны ли вы с этим обзором Lunacy: Saint Rhodes? Дайте нам знать!
Lunacy: Saint Rhodes 7.0/10 Плюсы +Интересный сюжет +Прикольная концепция и механика +Оператору плюс — получилось жутковато Минусы -Отсутствие или низкий уровень звуковых эффектов -Плохое освещение -Скучный и надоедливый ИИ Итог Lunacy: Saint Rhodes — игра с большим потенциалом, но в итоге так и не раскрывшаяся до конца. Её трудно рекомендовать из-за различных проблем с искусственным интеллектом, звуковым сопровождением и освещением. Однако те, кто готов не обращать на эти проблемы внимания, будут рады увидеть интересный сюжет, полный творческих идей.