Обзор Vampire: The Masquerade — Reckoning of New York: графоманский голод©
Честности ради, ранее я не притрагивался к играм по вселенной Vampire: The Masquerade. Безусловно наслышан про этот мир и его основной конфликт, но лично в него не погружался. И я удивился, увидев, что в этой серии появилась новелла. Ещё больше я был удивлён, когда узнал, что это третья часть. Чтож, моё знакомство с данной вселенной началось, как не трудно догодаться, с Vampire: The Masquerade — Reckoning of New York.
Сюжет
Для незнакомых с миром серии Vampire: The Masquerade события происходят в Америке, в которой помимо людей обитают вампиры. Не буду сильно погружаться в лор, отчасти из-за того, что сам всё не до конца понял. Но в общих чертах: вампиры уживаются с людьми благодаря объединению в кланы и сводам своих правил, в рамках которых ведут скрытное существование, подчищая концы и избавляясь от тех, кто не хочет играть по правилам. При этом кланы соперничают и между действуют натянутые отношения.
В Vampire: The Masquerade — Reckoning of New York мы управляем Кали или Падраиком, двумя вампирами, что не принадлежат ни к одному клану и которым не посчастливилось оказаться между двумя крупными объединениями кланов: Камарильей и Анархами. И их задачей стоит не решение чьих-то судеб, а банальное выживание во время активного конфликта этих объединений.
Новеллизация
В общих чертах, Vampire: The Masquerade — Reckoning of New York — самая типичная новелла. Это не плохо, это просто факт. Мы читаем тонну текста, а после выбираем ответ героя на происходящие события или фразы НПС. При этом в этую часть можно играть и тем, кто не знаком с серией, так как имеется справочник, на подобии онного из Griftlands. То есть каждый раз, когда вы видиет ключевое слово, можно проверить его значение, что облегчает погружение.
Так же присутствует ролевая система с прокачкой характеристик героя, которые влияют на успех тех или иных действий, что придаёт некоей реиграбельности. К этой механике довольно сильно привязана механика голода, из-за которой порой приходится отклоняться от сюжета, чтобы поживиться кровушкой. И именно благодаря правильным действиям вы и можете успешно или нет оттрапезничать.
Но вот что удручает — выбор в сюжетной ветке. А именно то, что он ни на что не влияет, кроме сказанных фраз. А концовка зависит только от финального решения. Да и вдобавок сюжет обоих персонажей одинаков и отличен только реакциями протагониста.
Vampire: The Masquerade — Reckoning of New York 5.5/10 Плюсы +Хоть и небрежные, но красивые детализированные арты +Изначально интересный сеттинг Минусы -Общее ощущение недоделки проекта -Скудная вариативность Итог К сожалению, не смотря на интересный концепт, игра выглядит, как будто, сырой. Арты мыльноваты и небрежно обрезаны. Решения игрока почти ни на что не влияют. Механика улучшения характеристик, как и голод не пришей кобыле хвост. Да и локализация присутствует только на французский. По-моему, игре ещё стоило побыть на доработке, чтобы её элементы были доведены до ума.
Загрузка данных ИИ…