Прохождение и все концовки Metel Horror Escape (1-4 эпизоды): как спасти Алана, Эмили, Юджина и Адель
Metel Horror Escape — это экшен-хоррор, в котором вы играете за различных жертв одного маньяка. В этом прохождении мы подробно опишем, как спасти Алана, Эмили, Юджина и Адель, а также расскажем обо всех секретных концовках.
Как играть в Metel Horror Escape
Новичкам в Metel Horror Escape будет довольно сложно разобраться, учитывая особенности игры. Но ниже мы перечислим самые важные советы, которые помогут сбежать от маньяка любым из четырёх персонажей.
Предметы
На всех уровнях вы должны находить определённые предметы, которые пригодятся для побега. Сложность заключается в том, что при каждом последующем запуске игры инструменты будут менять свое местоположение, а также может измениться порядок их появления. Например, в одном прохождении сперва вы можете обнаружить ключ, а в следующий раз на его месте появится молоток.
Стелс
Некоторые действия героев могут создавать шум. В этот момент в верхней части экрана появится таймер с обратным отсчётом времени. Когда оно закончится, маньяк покинет своё убежище и вернётся к вам. В первую очередь он осмотрит комнату и заметит все изменения. Поэтому обязательно закрывайте за собой все шкафчики, двери, решётки и кладите предметы на те места, где они находились, когда маньяк осматривал локацию в последний раз.
Также стоит отметить, что двери, открытые убийцей, не стоит закрывать. Они должны оставаться в таком же положении.
Капканы
Начиная со второго эпизода по локациям будут разбросаны капканы. Чтобы выбраться из них, нужно присесть и быстро нажимать на кнопку действия.
Наказания
Если вы допустили ошибку, и маньяк заметил изменения в интерьере, то на первый раз он просто накажет вас. В случае, когда убийца поймает вас вне камеры, игра будет окончена.
Эпизод 1. Как спасти Алана и выбраться из дома
Алан заперт в клетке в небольшой комнате. Осматриваем пол и подбираем отмычку. С её помощью открываем клетку и выбираемся наружу. Посреди комнаты на потолке есть верёвка. Не трогаем её! Если сделать это, то маньяк заметит изменения, накажет героя и заблокирует клетку. В этом случае, если не успеем подобрать ножовку, то игру придётся начать заново.
Осматриваем комнату и находим молоток. Он появляется в следующих местах:
- В выдвижном ящике стола.
- В коробке рядом с входной дверью.
- Под каркасом кровати.
- Под металлической каталкой.
Используем молоток на пожарном шкафчике и разбиваем стекло. Забираем ключ от ящика и прячемся в клетку. Через несколько секунд появится похититель. Если всё сделали правильно и не оставили после себя улик, то он ничего не заметит и уйдёт.
Выбираемся из клетки. Слева от неё есть стеллаж с запертым ящиком. Применяем ключ, подбираем изоленту и ножовку. Последняя пригодится только в случае ошибки. Изоленту нужно использовать на проводе перед входной дверью. Так мы активируем консоль.
Теперь останется лишь ввести код. Возвращаемся к пожарному шкафчику и читаем подсказку «Север, Запад, Восток, Юг». Осматриваем стены, чтобы найти цифры. В разных прохождениях они могут отличаться, поэтому запомните следующее:
- Север — стена напротив клетки;
- Запад — стена с окном;
- Восток — стена с запертой дверью;
- Юг — стена с входной дверью.
В нашем прохождении правильная комбинация: «3-2-5-4».
Взаимодействуем с консолью. Выбираем «Дверь» — «Открыть». Позади откроется деревянная дверь. Заходим в комнату и осматриваем ящики синего цвета. Здесь может лежать один или несколько полезных предметов. Если ничего нет, то изучаем люк в потолке и готовимся бежать в клетку.
Мы должны найти один из необходимых предметов. В первую очередь понадобятся рукоятка, отвёртка и болторез. Применить их можно следующим образом:
- Рукоятка — используем её на зажиме для верстака и получаем гаечный ключ.
- Отвёртка — при помощи инструмента можно открыть бачок унитаза и получить ещё один случайный предмет.
- Болторез — понадобится, чтобы открыть ящик под умывальником.
- Гаечный ключ — откручиваем им болт на раковине и отодвигаем умывальник в сторону.
- Гвоздодёр — пригодится для получения второй части кирки.
Важно не забыть закрыть дверь с помощью консоли и выключить саму консоль. Если этого не сделать, то маньяк накажет героя.
В конце концов мы получим первую часть кирки. Справа от входной двери есть большой календарь. Снимаем его и используем лом, чтобы забрать вторую часть кирки. Объединяем обе части на верстаке, выламываем стену позади умывальника и снова прячемся в клетку. Календарь обязательно ставим на место!
В этот момент маньяк оставит в комнате ящик с рычагом. Подбираем предмет, следуем в открывшийся проход и находим здесь дверной засов. Блокируем им входную дверь, подаём питание на щитке с надписью «220», а затем активируем лифт на консоли.
Бежим к лифту и ждём, пока он прибудет. Садимся в лифт, используем рычаг. В туннеле можем найти деревянную дверцу и открыть её отмычкой. Так мы получим хороший финал.
Эпизод 2. Как спасти Эмили и получить плохую концовку
Осматриваем туалетный бачок и подбираем отмычку. С её помощью можно открыть металлический шкафчик на стеллаже за решёткой. Так мы получим гаечный ключ и сможем покинуть камеру.
Иногда в выдвижном шкафчике камеры появляется дверная ручка, а за решёткой в большой комнате мы можем подобрать лом. Но если инструментов здесь нет, то придётся действовать иначе.
Используем гаечный ключ на решётке и выбираемся из камеры. Обращаем внимание на капканы. В каждой комнате есть хотя бы по одному подобному устройству.
Открываем ванную комнату и включаем свет. Слева от двери есть запертый шкафчик. Правильная комбинация может меняться с каждым новым прохождением. Она написана на двери в комнате похитителя. Чтобы узнать код, взаимодействуем с компрессором в ванной, выключаем свет, закрываем дверь и возвращаемся в свою камеру.
Открываем шкафчик и получаем один из ключевых предметов. На данный момент прохождения в инвентаре должна быть дверная ручка, с помощью которой можно попасть на кухню.
Осматриваем кухню и находим лом (если он отсутствовал за решёткой в камере). Применяем его на льду в холодильнике и получаем замороженный ключ. Кладём лёд в микроволновку, включаем её и готовимся вернуться в камеру.
Маньяк покинет свою комнату и поднимется на второй этаж. Используем полученный ранее ключ на двери, отодвигаем плакат и находим один из предметов:
- Ножницы — нужны, чтобы разрезать верёвку на двери в подсобку.
- Плоскогубцы — можно применить их на аптечке и получить ещё один случайный инструмент.
- Предохранитель — вставляется в щиток с предохранителем, чтобы активировать лифт.
Также нам нужно будет найти маленький ключ от шкафчика с предохранителями. Он появляется в двух местах:
- В замке синего шкафчика слева от входной двери.
- В подсобке, в замке распределительного щитка.
В подсобке также подбираем ведро (предмет может появиться и в другом месте). Наполняем его водой в ванной и выливаем воду в отверстие под решёткой перед входной дверью. Так мы получим пустую маслёнку. Следуем в комнату похитителя и наполняем её маслом. Возвращаемся к решётке, смазываем вентиль и перекрываем его.
Также не забываем осмотреть потолок подсобки и открыть люк. Здесь будет лежать один из ключевых предметов. Обычно это плоскогубцы или предохранитель.
Когда люк будет открыт, маньяк вернётся. Прячемся в камере и ждём, пока он уйдёт в свою комнату. Бежим в подсобку, активируем тумблеры в правильной последовательности:
- 2.5 — вниз;
- 5.8 — вверх;
- 4.3 — вверх;
- 3.2 — вниз;
- 7.6 — вверх;
- 6.3 — вверх.
Переключаем рычаг лифта и успеваем забрать раствор «МЛ-245». Стоит отметить, что иногда здесь могут появляться плоскогубцы. Жидкость нужно применить на чистом листе бумаги, который лежит в выдвижном ящике справа от ванной комнаты. Запоминаем код и включаем компрессор, чтобы выманить похитителя.
Когда парень зайдёт в ванную, закрываем дверь на щеколду и используем комбинацию на сейфе в его комнате. Получаем ключ карту. Необходимо применить её на входной двери, затем взаимодействовать с четырьмя гермозатворами и покинуть локацию.
Эпизод 2. Как спасти Эмили и получить секретную концовку
Выполняем все действия до момента, когда нужно будет растопить лёд в микроволновке. Придётся успеть забрать ключ, открыть им дверь в соседнюю комнату и найти рычаг. Инструмент лежит на бочке слева от входной двери. Возвращаемся на кухню и кладём рычаг в металлический ящик на стеллаже.
Эти действия приведут к тому, что похититель относит предмет Алану, а парень, в свою очередь, сможет сбежать вместе с нами. Продолжаем поиск инструментов и открываем подсобку. Нам нужно найти предохранитель, вставить его в щиток и запустить лифт. На этот раз маньяк не будет осматривать локацию, а сразу побежит на второй этаж к Алану.
Выбираемся из камеры и поднимаемся по металлической лестнице, которая расположена напротив входной двери. Теперь просто ждём, пока за нами вернётся Алан.
Эпизод 3. Как спасти Юджина, отвлечь собаку, найти кассету и убежать от маньяка
В отличие от предыдущих эпизодов, в этой главе все предметы привязаны к определённым местам появления. Сперва осматриваем небольшую доску перед решёткой и подбираем отмычку.
Будьте осторожны: на улице есть два капкана, а ещё один находится в кладовке. Следуем к тумбе слева от забора. Когда подойдём близко к птицам, они взлетят, а собака начнёт лаять. Быстро открываем ящик и подбираем нож.
Возвращаемся в камеру, смотрим сцену с маньяком. В левой части комнаты есть окно, через которое видно запертую аптечку. Применяем нож, открываем аптечку и получаем ключ от двери здания.
Открываем дверь ключом и проходим вперёд. Включаем свет в запертой комнате, садимся в камеру. Через дыру в стене можно подсмотреть код к ящику.
Здесь лежат кусачки, которые нужно применить на ящике в кладовой. Не спешим этого делать. Сперва возвращаемся к дальней двери и выключаем свет. Затем берём метлу справа от входа.
Когда избавимся от проволоки и откроем правый шкафчик, оттуда выпадут две бутылки и разобьются. Используем метлу, чтобы собрать осколки, а также подбираем гаечный ключ в шкафу. Возвращаем метлу на место, выключаем свет и закрываем все двери.
На улице находим решётку, к которой можно применить гаечный ключ и подобрать сюжетный предмет. Он будет отличатся у игроков на разных платформах. Например, игроки на ПК найдут антикоррозийный спрей, а мобильные игроки получат ключ. Оба эти предмета нужно применить к решётке, которая расположена в подсобке.
Так мы найдём ключ от двери соседнего здания. Возвращаем все предметы в первоначальное состояние и открываем эту дверь. Сработает сигнализация, но у нас будет время зайти внутрь и подобрать ключ от синего шкафчика в камере. Здесь мы найдём деревянную рукоятку для топора.
Объединяем рукоятку с топором, заходим в здание слева и выбиваем старую дверь. В выдвижном ящике находится очередной ключ, который подходит к щитку с сигнализацией. Когда выбьем дверь, снова прячемся в камере.
Открываем щиток и отключаем сигнализацию. Подбираем стул при входе, относим его в камеру и выкручиваем лампочку. Также стул можно поставить рядом со стеллажом на улице и забрать аудиокассету (необязательный предмет). Поднимаемся на чердак, используем лампочку и включаем свет. Находим хрупкую вазу и разбиваем её топором. Получаем магнит. Осматриваем пустое пространство под лестницей, чтобы найти ключ от выдвижного шкафчика в кладовке.
Когда маньяк уйдёт, осматриваем шкафчик и читаем записку. Открываем все шкафчики, затем закрываем левый нижний и правый верхний. Сбоку появится потайной отдел со штопором.
Применяем штопор на бочке в соседней комнате и подбираем металлическую рукоятку для колодца. Поднимаем верёвку в колодце, привязываем к ней магнит и опускаем вниз. Так мы получим последний в этом прохождении ключ. С его помощью открываем чемодан на чердаке и получаем верёвку.
Как отвлечь собаку и сбежать от похитителя
Возвращаемся на улицу и подходим к собаке так, чтобы она начала лаять. Заходим обратно в дом и прячемся под лестницей. Когда маньяк поднимется на чердак, следует покинуть здание, закрыть дверь и заблокировать её верёвкой.
Обходим собаку по левой стороне и протискиваемся к выходу. Просто зажимаем кнопку «вперед» и ждём, пока герой выберется наружу.
Как получить секретную концовку в 3 главе и спасти Беллу
Вам нужно повторить все вышеописанные действия, а как только вы выберитесь за калитку, бегите в правую сторону и войдите в здание. Слева подберите засов и с его помощью заблокируйте дверь. Вызовите лифт при помощи консоли слева от двери, затем откройте клетку, в которой сидит ещё одна жертва. Далее просто следуйте за девушкой к лифту, чтобы получить секретную концовку.
Эпизод 4. Как спасти Адель, найти все ключи, отмычку и куда применить швабру
В последнем эпизоде мы играем за Алана, парня из первой главы. Перед вами выбор: бежать из здания через единственный выход или открыть отмычкой деревянную дверцу и спасти Адель. Если выберите первый вариант, то героя схватит маньяк, так что для прохождения понадобится найти другой способ.
Стоит отметить, что также как и в предыдущих главах, вам нужно возвращать на свои места все предметы, закрывать двери и выключать свет. В противном случае маньяк будет в прямом смысле травить газом узницу в камере. Всего можно совершить три ошибки — на третий раз Адель погибнет.
Используем оставшуюся с первого эпизода отмычку и открываем дверь. Спрыгиваем вниз (подняться уже не получится, так как лестница сломана) и взаимодействуем со щитком.
Закройте щиток и спрячьтесь за дверью. Пока маньяк идёт осматривать дальнюю комнату, полезайте под стол.
Осмотрите помещение и найдите ключ. Он может спавниться в нескольких местах:
- В синем шкафчике;
- В холодильнике;
- На коробке слева от шкафчика;
- В микроволновке;
- На ящике в подсобке.
С его помощью можно открыть дверь в следующую комнату, которая приведёт в спальню маньяка и в ванную.
По пути осматриваем выдвижной ящик слева от входа. Здесь часто появляются вантуз и тряпка. Также вантуз может быть за решёткой в камере Адель — проверяйте тщательнее.
С помощью него устраняем засор в туалете и забираем вентиль. Он нужен только для того, чтобы получить ключ в спальню маньяка. Для этого примените вентиль на трубе в подсобке и поверните его. Вентиль заберите обратно! В противном случае Адель получит порцию ядовитого газа.
Когда маньяк появится и пойдёт осматривать трубу, предварительно он откроет запертый ящик на стеллаже. В приседе подойдите к ящику, встаньте и возьмите ключ, затем снова присядьте и спрячьтесь под столом. Только не спешите идти к ящику — подождите, пока убийца войдёт в подсобку.
Откройте спальню и вернитесь в ванную. Заберите осколок зеркала, затем примените его на подушке в спальне. Так вы получите маленький ключ — он открывает дверь в самое первое помещение, откуда вы пришли.
В комнате маньяка также есть запертый шкафчик. Цифры для пароля нарисованы здесь же (они разного цвета, а также придётся выбрать правильный ракурс, чтобы найти их). Код — «459». Однако в большинстве случаев внутри спавнится рычаг, которой понадобится, чтобы опустить лифт после подбора противогаза.
Ну и последний предмет, который можно найти в спальне — пустой чайник. Он стоит на стеллаже рядом с кроватью. Бегите в первую комнату и отодвиньте решётку в полу, затем примените чайник на воде. Вернитесь обратно и поставьте чайник на плиту. Когда он закипит, верните всё на свои места и прячьтесь под столом.
Используйте кипяток в холодильнике на нижнем лотке слева. Так вы получите свечу. Её нужно сперва поджечь у плиты, затем применить в подсобке, в ящике с паутиной. Вы сможете подобрать швабру.
Швабра, в свою очередь, пригодится для получения отмычки. Однако предварительно стоит подготовиться. Вернитесь к запертой клетке Адель и взаимодействуйте с выдвижным ящиком тумбы. Теперь поднимите камеру вверх и воспользуйтесь шваброй, чтобы открыть решётку. Из неё выпадет ваза с отмычкой, но так как вы открыли ящик, все осколки будут скрыты от маньяка. Не забудьте только закрыть его и поставить всё на свои места (в том числе и швабру), так как сразу после падения убийца вернётся.
Теперь примените тряпку на раковине в ванной комнате и заполните её горячей водой из чайника. На зеркале появится комбинация для цифрового замка сейфа, который спрятан за плакатом в центральной комнате.
Комбинация для сейфа неизменна:
- Длинный;
- Длинный;
- Короткий;
- Длинный;
- Короткий;
- Короткий;
- Длинный;
- Короткий;
- Короткий.
Примечание: Если вы набрали воду в раковину и не слили её, маньяк также заметит это! Обязательно избавляйтесь от «улик» и ставьте всё на свои места.
Следуйте в комнату с обогревателем и снимите плакат со стены. Введите указанную ранее комбинацию (нужно взаимодействовать с кнопкой длинными и короткими нажатиями). Внутри найдёте фильтры для респиратора, но взять сейчас их нельзя. Вы сможете сделать это только после получения маски.
Если вы уже забрали отмычку из выдвижного ящика, в который свалилась ваза, то идите в первую комнату и откройте синий шкафчик слева. Внутри труба с помощью которой можно запустить лифт. Но предварительно нужно выставить на электрощите 24 вольта.
Примечание: Как только лифт прибудет, заберите противогаз, снова опустите рукоять лифта и установите все выключатели на 10 вольт. В противном случае маньяк заметит, что обогреватель выключен, а лифт поднят, и накажет Адель.
Чтобы включить 24 вольта (2-3-5-6 тумблеры):
- 5,8
- 4,3
- 7,6
- 6,3
Чтобы включить 10 вольт (1-3-4 тумблеры):
- 2,5
- 4,3
- 3,2
Взаимодействуйте с фильтрами из сейфа — предметы объединяются автоматически. Отдайте маску Адель и заманите маньяка любым шумом. Можете просто воспользоваться будильником на столе или ввести неверную комбинацию на решётке в камере девушки.
Сделав это, убийца войдёт в камеру. Взаимодействуйте с панелью управления и закройте решётку. Теперь вернитесь в первую комнату и включите газ при помощи ручки на трубе у двери.
Опять вернитесь к панели и откройте решётку. Пока похититель без сознания, заберите ключ-карту с его тела. Примените её на двери, поднимитесь наверх, взаимодействуйте с четырьмя замками и выбирайтесь.