Обзор Amnesia: The Bunker: очень страшный ужастик©
Если бы вы сказали мне, что следующая игра Amnesia будет напоминать мне Darkwood, одну из моих любимых игр всех времен, я бы вам не поверил. К моему удивлению, в Amnesia: The Bunker все происходит так же, как и в этой замечательной инди-игре: вы собираете топливо, поддерживаете работу генератора и часто бегаете за ресурсами, избегая угроз. Хотя франшиза обычно находилась в сфере пограничных симуляторов ходьбы, за исключением оригинальной Dark Descent, серия спотыкалась на каждом шагу. Frictional Games довела экзистенциальный ужас до пика с помощью умного повествования Soma, но формула изнашивалась, и Rebirth мало что сделала, чтобы разубедить давних поклонников. Появилась Amnesia: The Bunker, урезанная игра на выживание, которая делает многое с малым. Amnesia: The Bunker возвращает страх в большой степени, беря за основу игры на выживание, классические игры ужасов, такие как Resident Evil, и более вдохновляющие источники, такие как Alien: Isolation. Эта смесь представляет собой удивительно мощное варево из процедурных страшилок, творческого решения проблем, исследования и управления ресурсами, что делает игру по-настоящему напряженной и страшной.
В Amnesia: The Bunker вы играете за французского солдата в Первой мировой войне, оказавшегося под землей вместе со своими товарищами; вы очнулись после ранения, а все пропали. К сожалению, в бункере вместе с вами находится еще одно существо, которое преследует и убивает всех. Ваша единственная цель — сбежать, но монстр будет преследовать вас на каждом шагу. Если предыдущие игры в каталоге Frictional имели линейную структуру, то эта часть Амнезии дает вам свободу в полуоткрытом мире, расположенном в небольшом подземном комплексе. Вы можете свободно исследовать его; даже коды, определенные предметы и элементы генерируются случайным образом при каждом прохождении игры. В целом, Amnesia: The Bunker похожа как на захватывающий симулятор, так и на игру в жанре survival-horror. Вы отправляетесь из центральной комнаты, бегаете по бункеру, исследуете его, собираете ресурсы и возвращаетесь в центр, чтобы отдохнуть и сохранить предметы. Загвоздка в том, что есть генератор, который нужно постоянно заправлять, и если он разрядится, свет погаснет.
Amnesia: The Bunker похожа как на захватывающий симулятор, так и на игру в жанре Выживания и ужасов.
Именно здесь напрашиваются сравнения с Darkwood: делать перебежки, поддерживать свет и выживать в реактивном мире на волоске от гибели. В то время как обычно его привлекают громкие звуки и конкретные действия, если свет выключен, это свободный выбор для коровы-убийцы. Именно здесь и кроется напряжение; исследуя и собирая ресурсы, вы должны использовать топливо, но если вы останетесь без света слишком долго, то будете блуждать в темноте по лабиринту. Каждый элемент Amnesia: The Bunker рассчитан по времени, но при внимательной игре у меня был хороший запас топлива, и оно редко доставляло неудобства на обычной сложности. В конечном итоге, когда оно заканчивалось, это только усиливало напряжение и увеличивало удовольствие от игры. Чем больше в «Бункере» идет не так, тем лучше.
Amnesia: The Bunker основана на системном геймплее. Титульная локация открыта, и по большей части продвижение вперед не блокируется определенными предметами или требованиями. Двери можно выбивать камнями, взрывать, разбивать и многое другое. Решения разнообразны, а креативность постоянно вознаграждается. Есть много инструментов и много забавной физики, которая управляет каждым взаимодействием; вы даже можете отгородиться от монстра обломками или использовать их в своих интересах, чтобы расчистить путь. Это игра, в которой главное — экспериментировать. Когда вы покидаете безопасную комнату, вы сохраняетесь, и весь прогресс с этого момента до следующего возвращения ставится на кон. Продержитесь слишком долго, и вас убьют, и вы можете многое потерять, но вы получите знания, и потраченные впустую ресурсы будут возвращены. Хотя это может показаться крутой ценой, это гораздо лучше, чем застрять в невыигрышной ситуации в каком-нибудь темном углу.
Бункер никогда не отпускает. Он пропитан напряжением, поклоняется алтарю, заставляя вас извиваться, и делает это с улыбкой.
Звезда игры — монстр, который показался мне в какой-то степени приятно предсказуемым, но в то же время по-настоящему пугающим. Оно постоянно удивляло и пугало меня, но я был невероятно осторожен, и поэтому большую часть своего пути видел лишь слабые проблески. Это только усиливало напряжение, когда я наконец сталкивался с ним, но он всегда оставался угрозой. Впервые в серии у вас есть инструменты, чтобы дать отпор, но они служат лишь для того, чтобы замедлить существо. Драгоценная пуля лишь замедляет чудовище и дает короткую передышку. Лучшее, на что вы можете рассчитывать, это то, что оно решит убежать от боли, а не прикончит вас в порыве ярости. В конечном счете, это было справедливее и последовательнее, чем Ксеноморф в Alien: Isolation.
Хотя ИИ в этой игре гораздо более адаптивный и умный, это не обязательно делает игру против него увлекательной. В Isolation было много затяжных погонь, мгновенных смертей, которые казались невероятно несправедливыми, и 5-10 минут ожидания в раздевалках, когда пришелец отказывался уходить. Этот опыт также растягивается на дюжину или более часов. Но это не обвинение в адрес Isolation, отличной игры по многим причинам, а лишь подчеркивание того, что Amnesia: The Bunker делает правильно. Это гораздо более напряженная игра, которая длится всего 5 или около того часов до титров, но все это время напряжение настолько велико, что его можно сократить. Монстр ощущается справедливым так, как никогда не ощущался инопланетянин, но от этого он не менее страшен.
Это игра для фанатов ужасов мазохистов.
В Amnesia: The Bunker многое сделано правильно, от замысловатого дизайна уровней до богатой атмосферы, но чрезмерная приверженность к ужасам в конечном итоге приводит к изнурению чувств. Изоляция в темном бункере, где компанию составляет только зверь-убийца, может быстро выбить вас из колеи, и Amnesia: The Bunker никогда не ослабевает. Он пропитан напряжением, поклоняется на алтарь того, чтобы заставить вас извиваться, и делает это с улыбкой. Хотя это и привлекательно, но с этим приходится справляться, и это игра для фанатов ужасов мазохистов. Найдите лучшие наушники, сядьте в темноте и наденьте шапочку для творческого мышления, потому что Amnesia: The Bunker — это ужастик на выживание, который может соперничать с лучшими играми последнего времени. Когда все сходится воедино, когда вы прижаты спиной к стене, пистолет наготове с единственным патроном, а зверь несется на вас по темному коридору, вот тогда эта игра поет. В эти моменты она достигает высот великих представителей жанра и своего прародителя.
Amnesia: The Bunker 8.5/10 Плюсы +Богатая и страшная атмосфера +Процедурный геймплей +Захватывающая и пугающая петля +Очень страшный монстр Минусы -Старый игровой движок -Легкий сюжет -Временами слишком напряженная Итог В Amnesia: The Bunker многое сделано правильно, от замысловатого дизайна уровней до богатой атмосферы, но чрезмерная приверженность к ужасам в конечном итоге приводит к изнурению чувств. Изоляция в темном бункере, где компанию составляет только зверь-убийца, может быстро выбить вас из колеи, и Amnesia: The Bunker никогда не ослабевает. Он пропитан напряжением, поклоняется на алтарь того, чтобы заставить вас извиваться, и делает это с улыбкой.