Обзор Goblin Stone: нет на вас Goblin Slayer’а!
На жанр героического фентези всё чаще смотрят со стороны тех, на кого герой охотится. Данная идея идёт ещё со старенькой серии стратежек Dungeons (Он же Dungeon Keeper). Не сказать, что бы был какой-либо пик популярности, но то и время просачивались игры, с похожими идеями: Darkestville Castle, Vampires, Styx, Carion и тд. Но даже в таких играх игрок примеряет на себя шкуру какого-нибудь сверхсильного существа-владыки, а что если вы — просто кучка гоблинов, не способных в одиночку и у белки орех отобрать? Вот как раз играя в Goblin Stone вам предстоит узнать, какого это быть самым слабым мобом в мире, полном героев.
Завязка
Толпа приключенцев нападает на парочку гоблинов, чтобы просто выбить по-больше лута. В процессе побега, гоблины попадают в пещеру, где находится утерянный артефакт — Goblin Stone. В данном артефакте находятся силы давно почивших гоблинов, что могут помочь нашим героям дать отпор недругам.
С этого момента вам необходимо находить как можно больше гоблинов, разбросанных по миру и захваченных приключенцами, дабы создать свой город гоблинов и иметь возможность постоять за себя перед лицом опасности.
Геймплей
Геймплей делится на две составляющие: вылазки с боями и улучшение города. Однако я предпочитаю лаконично называть их Darkest Dungeon и Fallout Shelter. Не буду забегать вперёд, а внесу немного разъяснений:
Для отстройки великого гоблин-града нежно много ресурсов и человеко-ресурсов (гоблино-ресурсов, я полагаю). И для добычи этих ресурсов неоюходимо собирать и отправлять в поход группу гоблинсов, способных дать бой встречным монстрам и приключенцам, дабы добить ерохи руды и древесины.
Во время вылазок необходимо координировать группу, чтобы они двигались по наилучшему для вас маршруту. Также в каждом бою необходимо использовать способности гоблинов, которые зависят от класса и оружия, в пошаговом режиме. Именно боевым аспектом наиболее игра схожа с Darkest Dungeon, где также влияло на бой положение сопартийцев.
При этом боевая система кажется кастрированной, так как какой-то адекватной прокачки, кроме пары вариантов в похоже — нет, да и глубоких взаимодействий нет в способностях, от чего всё превращается в затыкивание кнопкой «удар» уже с третьего похода.
По возвращении в город вам необходимо провести улучшения, потратив ресурсы. Как видно на скриншоте, город находится под землёй и дизайн его выполнен в схожем формате с Fallout Shelter. При этом не до конца понятно, зачем было делать именно так, ведь апгрейды не требуют прямого нахождения гоблина в комнате, да и там нет таких взаимодействий, как в вышеупомянутом Shelter’е; всё сводится к трате ресурсов, чтобы открыть новые джля себя возможности.
Goblin Stone 7.0/10 Плюсы +Грамотное совмещение механик +Разнообразие игровых событий Минусы -Отсутствие русской локализации -Общее ощущение вторичности Итог В итоге получается, что Goblin Stone довольно вторичен и мало несёт в себе чего-то нового, но это не значит, что игра не стоит вашего внимания. Думаю тем, кто любит заниматься менеджментом и постоянными улучшениями игра зайдёт, в частности если аналоги уже были пройдены.