Обзор IGNISTONE: рогалик, съеденный за ужином
IGNISTONE — рогалик, повествующий о жизни миролюбивого поселения, которое, на момент происходящих в игре событий, празднует годовщину своего основания. Всё в этом поселении держится на энергии таинственного драгоценного камня, названием которого является и название игры — игнистоун. И, вдруг, вовремя празднования камень крадут и теперь вам, роботу, созданному местным учённым, придётся вернуть градообразующую побрякушку.
Сюжет
Если вы, вдруг, почему-то, решили, что здесь ситуация лучше, чем в моём последнем обзоре на рогалик, то вы ошибаетесь. Любители жанра понимают, что сюжет в roguelike — вещь n-степенная (не смотрите на Hades и DLC TBoI, это исключения).
Завязка была мною описана в предисловии. Интересной, с точки зрения сюжета, деталью является то, что похитителями были жители деревни, но на которых были надеты странные шляпы. Как окажется, разные шляпы, изготовленные кое-кем на дне подземелья, куда утащили камень, дают разнообразные способности жителям и подчиняют их волю (спойлерить полностью не буду, так как, вдруг, найдётся тот, кому действительно интересно, что да как тут).
Кусочки истории мы будем получать за прохождение каждого десятого этажа подземелья. А история будет приобретать «неожиданный» поворот. Игра же подойдёт к концу, вместе с сюжетом на 100 этаже, где снимут все покровы. А, пока вы спускаетесь, вам придётся силой снимать с милых божих тварей ужасающие узурпаторские шапки, восполняя потери в колонии.
Геймплей
Весь игровой процесс довольно прост в усвоении: вы спускаетесь вниз подземелья, выбирая маршрут, и вступаете в бои с порабощёнными жителями. Бой, как и вся игра, управляется одной лишь мышью. Зажимаете ЛКМ и персонаж атакует; нажимаете ПКМ — блокирует. Идеальный блок или блокировка нескольких атак истощают врага и он оглушается, открывая большое окно для атаки.
Вне боёв, пока вы находитесь в подземелье, вы можете вкушать местные грибы, что имеют различные базовые эффекты (усиления урона и защиты, восполнение здоровья и тп.). На каждом пятом этаже, подземелье можно досрочно покинуть, а на каждый десятый этаж можно вернутся на лифте. При смерти вы моментально покидаете пещеру, теряя почти всё награбленное и скрафченное оружие. Собственно, оружие (а так же амулеты и скины) крафтится на поверхности в различных магазинах, которые вы улучшаете спасая поселенцев. Но, то что вы их спасли, не значит, что крафт меча будет бесплатным или с какой-нибудь скидочкой.
Что же касается реиграбельности — буквальная продолжительность игры 5-6 часов, что для рогалика очень мало. То есть, за это время вы создадите лучшее оружие в игре и дойдёте до финального босса, а дальше играть и толку нет. Какого-то эндгейм контента в игре нет, а если вы будете играть залпом, не отвыкая от простенькой боёвки, то жирных врагов можно будет пробить чисто на умении, идеально блокируя каждую атаку. Изначально я думал, что игра будет сильно похожа на серию Swords & Souls, но количество контента и проработанность механик на совершенно разных уровнях.
IGNISTONE 5.5/10 Плюсы +Залипательная боёвка Минусы -Мало контента -Отсутствие мотивации для развития скилла игрока Итог К сожалению, данный рогалик не вывозит самую важную часть — реиграбельность. Простая боёвка, в которой невозможно совершенствоваться, отсутствие эндгейм контента, простенький сюжет и очень низкая сложность приводят к тому, что игре, после пятого часа нечего предложить игроку.