Обзор Knock on the Coffin Lid: повествовательный Шпиль©
Игры аля-Шпиль (Slay the Spire) какой-то момент были крайне популярны. А точнее популярно было их создание, когда продажи желали лучшего. Проблемой в них было бездумное копирование первоисточника, с попутным оскуднением механик и ломкой баланса, от чего мне даже на ум не приходит ни одно название клонов StS, хотя видел их десятками. И вот увидев, казалось бы, очередную копирку, Knock on the Coffin Lid, я был крайне приятно удивлён.
Сюжет
Сеттинг — средневековое славянское фентези, что-то вроде мира Ведьмака, но со своими фигками. Под вашим контролем сэр Персиваль, который праздно проводит время в компании со старым другом, королём Ингваром, и с сопроважающей их свитой. Однако проходит мгновение и Персиваль просывается в склепе, окружённый гробами со всеми своими боевыми товарищами, включающими и Ингвара. И единственное живое существо рядом — маг-некромант Мортис.
Оказывается, пока вы отдыхали, все Ингварские земли пошли по одному месту. Культисты-деревенщины начали в открытую нападать на прохожих, орки и гоблины особо не прячутся по своим норам, конфликт между эльфами и гномами разгорается всё сильнее, а столицу захватывают демоны. Теперь Персивалю надо как-то с жтим разобраться, учитывая что каждое принятое по дороге решение повлияет на итог всего приключения.
Однако, если всё кончится через чур плохо (смертью главного героя), то Мортис добродушно вернёт нас во времени к моменту пробуждения.
Геймплей
Если вы видели один карточный рогалик, вы примерно представляете, как работают все они. Вам необходимо составлять свою колоду карт, которая может противостоять различным игровым ситуациям, проверяющим вас на прорехи в стратегии. По сей день эталоном является первый такой рогалик — Slay the Spire, совмещающий простоту и простор для задротства. Но не обязательно переизобретать велосипед, можно и пойти по другому сценарию развития.
В отличие от StS, в Knock on the Coffin Lid в дополнение к колоде есть ещё и экипировка, которую также необходимо менеджить. Но самым главным является статичная карта локаций. В каждом забеге вы будете на одной и той же карте. В чём тогда смысл переигрывать? А в разнообразии встречающихся событий. Каждая локация пестрит событиями, которые можно по разному проходить добиваяст различных результатов, попутно формируя свой билд.
В купе с прописанными диалогами и сценами, игроку крайне просто проникнутся миром и понять всё происходящее. А благодаря количеству всевозможных вариаций событий, дух экспериментаторства прям витает в воздухе. А теперь стоит вспомнить, что помимо событий, вариативность есть в случайных наградах, различных подклассах Персиваля, а также в возможности сменить персонажа на двух других со своими особенностями, как геймплейными, так и лорными.
Knock on the Coffin Lid 8.5/10 Плюсы +Новые для жанра механики событий +Уникальный сеттинг +Большое геймплейное разнообразие Минусы -Декбилдинг слишком сильно копирует StS Итог Выходит, хоть и схожий с приевшимся StS рогалик. Однако он крайне самобытен и интересен в своей уникальности. Со своими событиями, больше сходств даже с RUNGORE, нежели Slay the Spire. А необычный сеттинг придаёт ещё большего шарма и желания разобраться во всём происходящем.
Загрузка данных ИИ…