Обзор She Could Fly: Documentary Escape Game: повестка в обёртке артхауса
Артхаусные бродилки — крайне странные. Они предоставляют игроку непередаваемый опыт исследования. При чём в разных играх опыт кардинально отличается. В Firewatch вы хотите узнать, что же произошло до нашего прибытия и происходит прямо сейчас. The Stanley Parable путает игрока и пытается максимально отдалить его от тайн, что таит игра. Ну, а Sludge Life позволяет покопаться в каждом закоулке крайне странного маленького мира. То есть, зачастую, всё сводится к желанию игрока что-то узнать. И из подобных игр есть исключение — She Could Fly: Documentary Escape Game.
Сюжет
Вы играете за стримершу, которая играет в новую СЖВ игру, по сюжету которой необходимо изучить проблемы, с которыми столкнулась художница комиксов Ханна. А именно, она болеет ОКР (Обсессивно-компульсивное расстройство). В кратце, для тех, кто не знает — это расстройство характеризуется регулярными навязчивыми психическими состояниями, обсессиями, и ритуалами, способствующими возвращению к стандартному положению дел, компульсиями. К примеру, человек с ОКР может в случайный момент начать чувствовать себя крайне некомфортно, пока не проведёт какой-либо характерный для него ритуал.
Стримерша выполняет схожую роль с нарратором из The Stanley Parable: она комментирует всё происходящее вокруг и подсказывает, что стоить делать. Главным её отличием от нарратора является то, что стримерше не известен сюжет заранее, от чего на эмоции она не скупится.
Вместе с ней вы будете бродить по квартире Ханны и собирать по частям её комикс, под одноимённым с игрой названием. Каждый уровень заканчивается, когда вы находите все части комикса и смотрите кусочки документального фильма про ОКР.
Повестка и скука
О психических заболеваниях, именно, как о центре всего сюжета игры, довольно мало произведений. Либо же мало именно хороших, а о остальных я и сам не помню, и интернет не хочет вспоминать. Я это к тому, что о таком надо грамотно рассказывать, погружая игрока в проблемы героя, в частности геймплейно. Но в She Could Fly: Documentary Escape Game выбран самый ленивый способ рассказать о заболевании — показали наискучнейшую документалку и изобразили ОКР ввиде бабайки, которая угрожающе ничего не делает.
Из хорогих примеров есть Celeste, в которой надо помочь героине избавиться от депрессии. Или American McGee’s Alice, в которой крайне жёстко показано развитие и превозмогание героини над своим сумасшествием.
Мало того, что геймплейно и сюжетно, если выкинуть документалки, основная тема никак не раскрывается, так и всё играется крайне скучно. Просто идёшь по одинаковым комнатам, смотришь на одни и те же вещи и не узнаёшь ничего нового. Нет духа исследования, присущего жанру. Есть только желание психически больных опять сказать, как же им плохо.
She Could Fly: Documentary Escape Game 4.0/10 Плюсы +Арт стайл Минусы -Скука -Смертная Итог Игра цепляет только визуальным стилем, из-за которого любой скрин вызывает желание сыграть в неё. Но как только ты начинаешь идти по квартире Ханны, сразу понимаешь, что это всего лишь обёртка, под которой нытики из Твиттера опять хотят поныть так, чтобы все это заметили, приложив минимум усилий.