Превью Gord: мрачная игра на выживание от бывших разработчиков Ведьмака
Gord — это комбинированная стратегия в реальном времени и строитель поселений. В Gord вы тратите свое время на строительство — базы, окруженной частоколом, заботитесь о своих деревнях и отправляетесь на экскурсии в окружающие вас болота для сбора ресурсов или общения с различными старшими богами и злыми духами, которые оказывают свое влияние, хотите вы этого или нет. Помимо заботы о здоровье жителей деревни, вам необходимо следить за их рассудком, который постоянно находится под угрозой из-за промозглых условий и постоянных опасностей.
Если вы еще не догадались по тону превью, то Gord — очень мрачная игра, как визуально, так и по тону. Я думаю, что первый серьезный намек на это был сделан, когда щуплый сгусток отвратительной плоти и гнойников сорвал с земли ребенка и бросил его себе в рот, оставив маленькую ножку болтаться у него на губах, пока он жевал. Очевидно, что это не та игра, которая уклоняется от изображения мрачных тем, так что вам лучше убедиться, что вы готовы к этому, прежде чем ввязываться в игру.
Сюжет и мир
Безусловно, одним из самых интересных моментов в Gord является мир, который они строят, и история, которую они рассказывают. В игре есть полноценная сюжетная кампания, которую можно пройти в одиночной игре, и вам предстоит провести свой конкретный набор племен через визит эмиссара короля. Этот эмиссар — широкая пародия на сопливых, мелочных бюрократов, которые в итоге становятся королевскими представителями, и наблюдать за его мучениями в болотах было удивительно приятно. Стоит отметить, что в игре также есть несколько процедурно генерируемых уровней, но они предназначены для дополнительного сценарного режима, а не для кампании.
Одним из замечательных аспектов игры Gord является множество интересных фактов, которые вы можете обнаружить. По мере прохождения игры вы постоянно получаете страницы с информацией о различных существах, которых вы находите, а также о реальных параллелях, которые можно найти в истории Восточной Европы. Это добавляет в игру еще один интересный элемент, который заставляет вас продолжать играть, и особенно интересно увидеть, где многие из этих фольклорных существ, с которыми мы знакомы, получили свою основу.
Геймплей
Игровой процесс, вероятно, будет наиболее знаком тем, кто является поклонником стратегий или игр на построение базы. Вы можете получить доступ к различным ресурсам вокруг болота, и каждый уровень или сценарий дает вам горстку поселенцев для начала. Первые несколько минут игры в основном уходят на сбор ресурсов на ближайшие дни и строительство оборонительных сооружений или ресурсных зданий. Как только вы построили ресурсное здание (например, хижину собирателя, сарай лесоруба и т. д.), вы можете назначить на него поселенцев, чтобы они автоматически бегали и собирали ресурсы.
Эта система работы является важной частью игры, потому что она связана с психическим благополучием ваших жителей; без них у вас не будет ни чего. У каждого жителя деревни есть свои предпочтения, навыки и работа, которая получается у него лучше всего, что делает его счастливым. Это не только означает, что вы получите лучшие результаты от работника, которому поручена работа, в которой он хорош, но это также играет на их счастье и здравомыслие. Поддерживать здравомыслие относительно просто: нужно следить за тем, чтобы их путь был хорошо освещен, и убедиться, что у вас есть медоварня, чтобы они могли восстанавливать душевные раны, напиваясь, потому что это средневековый период.
Ресурсы и здравомыслие
Жонглировать сбором ресурсов и здравомыслием своих жителей — это одно, но потом вам также придется начать исследовать окрестности, иначе вам конец. Во время моего пребывания в игре несколько злых богов начали выдвигать требования, обещая, что все пойдет очень плохо, если я не сделаю то, что они говорят. Вот вам и религия. Эти требования варьировались от «принеси в жертву ребенка» до «дай мне две оленьи туши», но все они требовали, чтобы вы добрались до того места, где боги физически находятся в мире, таща за собой ваши трупы (или трупы, которые скоро появятся). Это превращает игру в гонку со временем, поскольку невыполнение просьбы бога — верный способ, чтобы с вами произошли ужасные вещи.
Конечно, если для вас жертвоприношение детей — слишком далекий шаг, вы можете пойти против богов. Но удачи вам. Эти старшие боги, о которых мы говорим, выдерживают много наказаний, прежде чем умереть. Даже с дополнительными преимуществами магических заклинаний, вам, вероятно, придется нелегко без буквальной армии за спиной. К счастью, вышеупомянутая магическая система имеет больше применений, чем просто в бою. Вы можете строить здания веры, чтобы ваши поселенцы молились, и это дает вам доступ к набору магических способностей, которые могут делать все — от поджигания вещей до временного освещения темных областей. Это сложная система, но у меня не было много времени, чтобы поиграть с ней, поскольку я пытался донести две оленьи туши до следующего бога, прежде чем они съедят мои коленные чашечки.
В итоге
По правде говоря, понять, понравиться ли вам игра Gord или нет, довольно легко. Художественное оформление игры и общее содержание дают понять, что Gord невероятно мрачен. Если вы из тех счастливых людей, которые предпочитают жизнерадостную атмосферу, вам, скорее всего, будет не до веселья. В то же время тот, кто любит мрачные переживания, кто любит стратегии и базовые конструкторы, вероятно, будет в восторге. В игре много интересных механик и слишком мрачный тон, и она должна получить награду за «самый отвратительный дизайн врагов». Если вы похожи на меня, это самая большая рекомендация, которую вы можете дать этой игре.