Действительно полезные советы для Baldur’s Gate 3
Ответы на однообразные жалобы в недавних обзорах и разбор незаметных, но важных механик.
Baldur’s Gate 3 это огроменная игра, которую мы будем исследовать вечно. И комфортное исследование затруднено из-за раннего доступа – при поиске решения проблем вы наткнетесь на множество устаревших советов, неактуальных гайдов и прочего барахла.
А здесь мы собрали незаметные, но базовые советы для комфортного прохождения игры.
Давим мерзавчики
Из других игр Larian в Baldur’s Gate 3 перекочевала необычная игровая механика – метание предметов. Можно бросить что угодно куда угодно.
В первую очередь механика влияет на применение зелий. Для исцеления группы достаточно собрать героев в плотный кружок и раздавить в нем пару флаконов с заветной жидкостью. Аналогично работают все зелья.
Прыгаем с высоты
Oh gravity, thou art a heartless bitch. Эти слова мог бы произнести дракон за момент до столкновения с метеоритом живого метеорита – друида в облике медведесыча. Или от прыгнувшего в позе орла варвара.
Урон от падения наносится в зависимости от массы падающего. К сожалению, тяжесть большинства персонажей никак не меняется от веса снаряжения и инвентаря, а зависит в большей степени от происхождения и роста.
Полет сундука
Сундуки делают кряк от падения с высоты, практически не ломая содержимое. Полезно для тех, кто не готов тратить время на взлом сундука с ловушкой, внутри которого 20 золотых и старая ложка.
Если время тратить не хочется, достаточно положить сундук в инвентарь и перекинуть сундук в сундук с вещами в лагерями. Получится Сундук Сундукович.
Воины живут скоростями
Ускоренный воин – страшнейшее создание в игре. Пара бафов на точность, склянка зелья или заклинание ускорения, и вот уже враг с оторопью смотрит, как сильнейшего генерала Фаэруна уничтожают за один ход.
Скрытый класс – Бочкомант
Еще одна важная фишка игры. Если затяжные бои надоели, напихайте себе в инвентарь и в сундук бочек с маслом, огневухой и порохом. В идеальном мире нужно украсть в Гримфордже бочку с особым порохом и еще собрать всю иллитидскую фиолетовую жижу.
Все бочки можно передавать между персонажами во время ходов и выставлять в любом количестве. Или швырять их просто ради забавы. Или строить из них башни для лучников. Для профессионалов экстра уровня – в основных локациях можно отравить бочки с водой или пивом. Кликаем на бочку, совмещаем ее с ядом. Вуаля, отраву подавать охлажденной.
Уверенно подошел, взял за руку, попросил отпустить руку
В Baldur’s Gate 3 есть великолепная механика доброго слова. Некоторые классы могут твердо и четко попросить врага бросить оружие, встать на колени или упасть. В игре называется заклинанием «Приказ».
Бросивший оружие враг уже не так хорош в сражении. Особенно это касается всяких рыцарей, бандитов и гитиянок. Если герои мямли, неспособные связать и двух слов, на помощь придет воин с навыком обезоруживания или любой другой герой с боевыми кубиками. И не спрашивайте, где он держит эти кубики и как выбрасывает.
Меняем перспективу
В Baldur’s Gate 3 паршивая карта и паршивая камера. Особенно в бою, когда камера пытается попрыгать с уровня на уровень.
Отыскать противника или метнуть зелье частично поможет переключение высоты, по умолчанию выставленное на английскую О. А лучше скачать модификации. Причем как фикс камеры, так и для вида из-за плеча персонажа – так легче искать секреты.
Лопата компенсирует низкий уровень внимания
Если персонажи внезапно принялись синхронно метать кости, как лосось икру, и провалились, достаем лопату и активируем ее как любой другой активный предмет.
Тогда при наведении курсора лопата выделит рыхлую кучу. И вот тут от судьбы сундук с барахлом не уйдет. В целом, прокликать можно практически любые активные предметы без подсказок от внимательных персонажей.
Лежит – бери, бьют – беги
В Baldur’s Gate 3 странная система воровства. Обворованные персонажи способны определить кражу по звуку и вообще регулярно ведут себя неадекватно, на ровном месте многократно докапываясь до бедняги, утянувшего гнилой сыр.
Чтобы такого не допускать, предлагаю методику отвлечение внимания. Один персонаж разговаривает, остальные обшаривают личные вещи жертвы. Переключиться на свободного персонажа можно прямо в диалоге кликом мышки или горячей клавишей. Для гарантии успеха можно накинуть возле него заклинание тьмы или тишины.
Если персонажа все же застукали, для алиби достаточно перекинуть предметы его товарищу через инвентарь. Если атаковали, он может сбежать и переждать агрессию в другом месте.
Смотрим правде в глаза
Почему-то этим мало кто пользуется. В диалогах наводим курсор на проверку, там высвечивают цифры навыка и суть проверки.
Для совсем невнимательных – цвет кубика можно изменить снизу слева.
Нежить и демоны ненавидят лучистый урон
Еще одна очевидная штука, но незамеченная бедолагами, достигшими второго акта. У жрецов и паладинов полно заклинаний на лучистый урон.
Засада от нежити? Врубаем дискотеку с духами «Духовные стражи» и смотрим, как хоровод невнятных призраков раскидывает толпу мертвяков. Демонюка с красивым мечом? Огрейте его парой проверок на благочестивость.
Продаем барахло одной кнопкой
Заходим в инвентарь, через шифт выделяем ненужные вещи. Добавляем в товары. Идем к продавцу, жмем по кнопке в меню торговли (не обмена!) и сплавляем ему весь хлам. Тешимся заработанной сотней золото за доспехи целой армии элитных пехотинцев.
Этот совет не исправляет общей убогости инвентаря, но делает жизнь чуть лучше. И добавлять вещи в товары можно сразу при поднятии.
Отдыхаем без припасов
В Baldur’s Gate III есть ужасная механика прогресса через отдых в лагере. На это жаль тратить ресурсы, но необходимо для продвижения сюжета.
Ресурсы тратить не надо. Достаточно отказаться от еды на ночь. Бастовать никто не станет.
Скамим мамонтов (мертвых)
Есть заклинание, которые кажется абсолютно бесполезным – изменение внешности. Но на практике оно еще как полезно.
В первую очередь оно позволяет обмануть других персонажей. К примеру, нужно допросить мертвяка, которого только что прикончили. Мертвецы не любят разговаривать с убийцами, но иллюзия развяжет им язык! Также маска помогает уменьшить или увеличить рост для прохождения некоторых испытаний.
Заговор от поноса
Паладины, жрецы и хорошие зелья снимут любое проклятие. А заклинание защиты от добра и зла защитит от проклятых предметов. Например, от маски карги. Только зачем она вам?
Пацифизм возможен
В панели пассивных эффектов персонаж может включить нелетальный урон. Он срабатывает только с оружием ближнего боя, позволяет оглушить противника, оставив ему единицу здоровья. Зачем?
Ну, некоторые оставленные в живых противники могут встретиться далее по игре. Некоторые могут восстать после отдыха и снова подарить капельку опыта. А свежие тела отлично сгодятся, допустим, для усилений колдуна и чародея. Или для хитрых приемов – оглушенный противник выбывает из очередности ходов пошагового сражения, но продолжает парралельно наносить урон каждый ход окружения. Как это работает:
- Например, берем «Едкое кольцо» (+2 кислотного урона от оружия) и «Перчатки зловония» (творит заклинание «Зловонное облако» при уроне кислотой)
- Бьем врага до потери сознания, но не до потери дебаффа зловония
- Сильным персонажем метаем его в толпу противников
- Наблюдаем, как они долго и мучительно гниют от коварности то ли бага, то ли фичи
- Затем источник вони наносит урон сам себе и погибает
- Что-то похожее можно провернуть с трупом Гейла, если вам его не жалко
Необходимо учесть, что оглушенные животные не оставляют ценные ингредиенты для зелий. Иногда, после загрузок, сохранений и переходов, оглушенные враги дают опыт после их казни.
Бонусный совет: не упарывайтесь в мультикласс – это всего лишь бонусная опция при повышении уровня. Игра обеспечивает комфортное прохождение даже без минмаксинга с жонглированием классами и подбора идеального сета вещей.
Как показывает актуальная практика, многие из популярных или забавных настольных мультиклассов, плохо сочетаются в игре из-за обрезанных механик, багов и лимита уровней. Эту проблему исправят разве энтузиасты с модификациями.
Источник