Гайд: как создать благородную семью лордов в Norland
Благородная семья в Norland — важный аспект успешного управления королевством. Лорды не только следят за хозяйством, но и влияют на внешнюю политику и торговлю. В игре есть возможность настроить лордов при создании партии, и в этом гайде мы рассмотрим, как сделать так, чтобы с самого начала у вас была не просто благородная семья, а эффективная машина, что даст мощный старт всему королевству.
Как создать благородную семью лордов
Говоря о настройках по умолчанию (два брата и жена у одного из них), игра стремится наделить персонажей похожими чертами. Например, лидер с высоким навыком «Командование» также будет умелым «Бойцом». Его брат с высоким навыком «Управление» обычно силен в «Торговле».
Однако на двух первых лордов ложатся обязанности вояжей по окрестностям для установления дружеских отношений и заключения выгодных сделок. Здесь возникает проблема. Лидер с низким уровнем «Манер» не сможет эффективно заводить друзей, а умелый правитель будет разрываться между раздачей указаний и вояжами по заключению торговых сделок, поскольку его навыки, вероятно, выше, чем у большинства соседей-королей (игра обычно назначает одних бойцов).
Следовательно, при создании благородной семьи надо выбрать такие черты, которые позволят освободить стартовых персонажей от двойной-тройной нагрузки, Пусть каждый занимается своим основным делом, и для этого у него будет достаточно времени, а в промежутках помогает по не таким загруженным вопросам. Например:
Первый брат (король): «Манеры» (с перком «Харизматичный»), «Убеждение» и немного «Интеллект», чтобы дипломатия была на высшем уровне, а изучение новых знаний не запаздывало. Черта «Эмпат» еще больше поможет завоевывать друзей, а «Некрасивый» — самая безобидная из негативных черт.
Жена первого брата: «Интеллект», «Управление», «Преподавание». Первое время ей придется заниматься внутренней политикой и изучением новых знаний. Со временем, когда появятся дети, она будет заниматься их обучением и пригодится преподавательский навык (с перком «Проницательный»). Дополнительные черты — «Высокая фертильность» и «Несимпатичный», чтобы легче переносить отсутствие мужа.
Второй брат: «Торговля» (с перком «Прогнозист»), немного в «Бой» и «Интеллект». Его основная задача — заключение выгодных торговых соглашений, ну и хорошо драться (сильнее обычных солдат смердов + экипировка). Этот брат часто будет тусить на внешнем треке, лишь периодически отвлекаясь на изучение знаний.
Помните, что каждое очко в навыках персонажа «покупается» за возраст: чем опытнее лорд, тем он старше, что не всегда хорошо. Создавать семью с персонажами старше 35 лет всё же возрастная и не стоит увлекаться раздачей ей навыков. Оптимально 30 лет.
Совет: Хорошего лорда-управленца и лорда-воина вы завербуете позже. Не стоит переживать, что ваши персонажи в начале партии не так хороши в управлении, как хотелось бы. Любое предприятие производит 100% своих ресурсов, а всё, что дает управленец — это бонус к продуктивности.
Но в раннем доступе этот аспект еще не был хорошо настроен и даже у персонажей-профанов в управлении зачастую 110%, тогда как у опытных в этом деле — не более 130%. В цифрах все выглядит значительно, но на деле бонус раскрывается в эндгейме. А в начале игры, ваша промышленность вряд ли произведет более 20-30 единиц товаров в день и бонус от крутого управленца составит дополнительные 1-2 единицы.
***
Создание благородной семьи требует стратегического подхода к выбору лордов и их обязанностям. А если свои не уродились — вы всегда можете усилить семью за счет более маститых чужаков!