Полное прохождение Stalker: The Exception
The Exception — сюжетный мод для игры S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat, где геймеры берут на себя роль опытного киллера по кличке Томас, которому предстоит ликвидировать некую группу сталкеров-иностранцев. В этом руководстве мы в подробностях описали выполнение всех доступных квестов, а также дали полезные советы по игре.
Другие прохождение модов для S.T.A.L.K.E.R.
- Прохождение Сталкер Возвращение в Зону — все выборы, последствия и награды (обновляется)
Заказчик
Вы появляетесь на окраине локации, рядом с местом, где вас ждёт заказчик. Он находится на последнем этаже недостроенного здания — поднимитесь наверх по лестницам и побеседуйте с ним.
После беседы в журнале задач появится сразу два квеста, однако один из них будет активен почти до конца прохождения. Отдавайте предпочтение тем заданиям, которые помечаются маркером на карте.
Бункер учёных
От места встречи со Слоу бегите по дороге на юг — так вы окажетесь на базе учёных. Подойдя к двери бункера, задание обновится. Развернитесь и поболтайте с Бурым, после чего направляйтесь к Сахарову для продолжения квеста.
У самого учёного можно приобрести различные медикаменты, детекторы аномалий и артефактов, а также счетчик Гейгера. Советуем подкопить деньги для покупки детектора аномалий, так как он ни раз спасёт вам жизнь во время путешествий по локациям. Детектор артефактов, естественно, поможет добывать ресурсы и неплохо зарабатывать. Что касается научных комплектов, то они тоже будут полезными, так как в большинстве аномалий на протагониста будет оказываться различные негативные воздействия.
Пообщавшись с Сахаровым, вы получите наводку, которая должна привести вас к торговцу. Однако не советуем торопиться: так как дополнительных заданий для заработка денег нет, можно заняться охотой на монстров, затем продать части их тел учёному.
Торговец
Старый добрый Сидорович ждёт вас в небольшой деревушке примерно в центре локации. Если вы следуете по дороге, то пройдите через два блокпоста, после чего обязательно наткнётесь на стаю собак. Убивать их или нет — решать вам. Если хотите обойти, то перед заправкой сверните налево и пройдите мимо огромных цистерн, после чего выйдите с другой стороны.
В самой деревушке, на чердаках и крышах нередко можно отыскать сталкерские схроны. Однако заниматься поиском подобных объектов в данной модификации — дело неблагодарное, тем более что они становятся интерактивными только после нахождения координат. Максимум, что вы найдёте — еду или питьё, которое не покупает Сидорович и которое будет валяться у вас в рюкзаке, пока не случится перегруз.
Разведка
Торговец согласится помочь и попробует навести справки по группе сталкеров, которую ищет Томас, но вместе с этим подкинет небольшую работенку. Нужно избавиться от главаря бандитов, что обосновались в деревушке поблизости. Просто следуйте за маркером и смотрите небольшую катсцену, после которой не забудьте обыскать схрон мёртвого бандита.
Примечание: если попытаетесь зачистить деревню прямо сейчас, то получите сообщение о провале задания. Однако это никак не повлияет на сюжет, ведь вернувшись к Сидоровичу, он всё равно выдаст следующий квест. Мы советуем пока не соваться к бандитам, поскольку после прохождения нескольких обязательных задач вы получите автоматическое оружие и дробовик.
За выполнение задания вы получит 3000 долларов.
Без шума. Где найти лагерь «Свободы»
Для выполнения следующего квеста придётся немного поработать на Свободу и Ученых. Сидорович говорит, что у него нет в наличии модулей для оружия, а главный герой хочет провернуть зачистку в лагере бандитов без шума. Для этого понадобится глушитель под 9 мм.
Лагерь «Свободы», о котором рассказал торговец, находится в нижней центральной части карты, сразу за большим производственным объектом, где обитают зомбированные. Можете обойти его или зачистить — решать вам.
На самой базе побеседуйте с Сильвой. Персонаж расскажет о неком артефакте, который можно наблюдать в тоннеле неподалёку, однако добраться до него нет никакой возможности. Так начнётся квест «Телепорт».
Телепорт
Отправляясь в отмеченную область, приготовьтесь встретиться с котами-мутантами, обитающими рядом с железнодорожными путями. Можете забраться на вагоны, чтобы безопасно нейтрализовать их.
Попробуйте добраться до артефакта — ничего не выйдет. В этот момент на экране появятся мысли главного героя, в которых он советует вернуться к учёным.
Если решите следовать к бункеру не по дороге, а срезать, то повстречаетесь с изломами и кабанами. Можете убить их, чтобы продать ресурсы учёным.
Сахаров посоветует обратиться к доценту. Он ждёт в соседнем помещении. Выбора у вас особо не будет, так что после получения прибора снова бегите к аномалии в тоннеле.
Установите сканер рядом с телепортом и приготовьтесь встречать врагов. При первом запуске появится дробовик — сразу заберите его и ждите.
На третий раз к герою телепортируется псевдособака, а затем снорк. Устраните угрозу, после чего аномалия исчезнет. Как только вы подберёте артефакт, появятся враждебные наёмники. Предварительно сохранитесь, чтобы не перепроходить последний сегмент, ведь после катсцены персонажа ещё некоторое время будет качать из стороны в сторону.
Расправившись с противниками, можете забрать их оружие на первое время (починить пушки будет невозможно, так как они имеют критическое состояние), а также заберите КПК с тела одного из них. Вернитесь к свободовцу и отдайте артефакт взамен на глушитель. В награду вы получите:
- Доллары (15 000);
- Глушитель;
- UMP45;
- Патроны .45 ACP.
В длинном коридоре найдите вертикальную лестницу и поднимитесь выше. Не забывайте осматривать аномалии на наличие артефактов. Здесь вы сможете сэкономить время, если подниметесь на самый верхний этаж и заберётесь в пролом, который приведёт к электрической аномалии. В самом её начале есть ещё один артефакт.
Когда будете готовы, вернитесь обратно и спуститесь. В помещение с кровососом заходить необязательно — вам в другую сторону. Слева появятся снорки, но их можно игнорировать и бежать вперёд к винтовой лестнице.
На верхнем этаже на героя снова нападут грызуны. Тут у нас закончились боеприпасы, так что пришлось отбиваться ножом. Надеемся, вы оказались более запасливыми. По пути можете обнаружить несколько схронов, но в них ничего полезного кроме еды и питья.
Оказавшись на базе Долга, помогите сталкерам расправиться с оставшимися врагами. Если у вас нет боеприпасов, одолжите у трупов другое оружие. Когда все враги будут убиты, пообщайтесь с Серым — нас он ждал в здании на первом этаже. Также поднимитесь на третий этаж и поболтайте с Кротом.
На этом задание не завершится. Чтобы получить информацию, придётся дать бой военным на базе поблизости. На территории много врагов, так что продвигайтесь по правой стороне и постепенно ликвидируйте противников.
Как обычно, ваши лучшие друзья — деревья и бетон. За другими укрытиями лучше не прятаться. Избавившись от врагов, побеседуйте с иностранным журналистом и ознакомьтесь с товаром местного торговца. Он появится после того, как вы отдохнёте при помощи спального мешка.
На Свалку
Для перехода на другую локацию от военной базы бегите по дороге на восток. Будет сильный туман, а прямо на переходе игроки столкнуться с блокпостом военных. Доберитесь до ангара и спуститесь в подвал, чтобы побеседовать с Барменом.
Секретные документы
Побеседовав с Барменом, бегите на юг локации к переходу. Прямо перед ним будет КПП бандитов, так что будьте осторожны.
Сразу за переходом нужно будет пройти через территорию завода. Здесь много мутантов разного типа, так что можете пробежать или уничтожить их. Второй вариант будет лучше, ведь вы вернётесь в эту локацию несколько раз по мере выполнения квестов.
Добравшись до базы свободовцев, побеседуйте с Лукашом. Тут же можно отыскать торговца, если необходимо пополнить запас патронов. Парень расскажет о том, что соваться к радиовышке без сапёрных инструментов нет смысла, поэтому предварительно их нужно отыскать в тоннеле неподалёку.
Как найти сапёрные инструменты
После беседы со свободовцем на карте появится отметка. Следуйте в эту область, уничтожьте несколько карликов и бюрера, а затем спуститесь по лестнице вниз. Там будет ждать единственный кровосос. В тупике отыщите тело военного и подберите ключ.
Вернитесь назад, откройте ключом дверь и найдите на ящиках сапёрные инструменты. Как только попытаетесь покинуть тоннель, нападёт химера.
Как найти код от бункера
Задание обновится. Бегите в сторону радиовышки и по пути можете исследовать аномальную зону, чтобы найти редкий артефакт.
Добравшись до места, убейте нескольких зомбированных, но пока не спускайтесь в бункер. Также не забывайте про растяжки: если подойдёте слишком близко, то они активируются.
Первая находится на входе в ангар.
Вторая немного дальше в проходе слева.
Ну и ещё одна спрятана перед комнатой, где находятся документы.
На столе перед собой возьмите записи, но часть кода на них будет нечитаема. На карте появится новый маркер, который приведёт вас к стоянке бандитов. Здесь небольшая группа врагов — убейте их и прочтите записи в КПК главаря.
Как найти уникальный артефакт
С этого момента на карте будет отображаться вход в катакомбы, что на территории завода. Осмотрите отмеченную область и спуститесь на нижний уровень. В небольшой комнате лежит труп — заберите у него ПДА и запомните код «876254». Но не спешите искать выход.
Войдите в комнатку справа от входа и заберитесь по ящикам в вентиляционную шахту. Пройдите до тупика и спрыгивайте. На земле будет лежать уникальный артефакт.
Вернуться обратно можно при помощи телепорта в коридоре, который находится прямо перед дверью.
Как найти выход из подземелья
Оказавшись в предыдущей комнате, приготовьтесь встретиться с кровососом. После сражения поднимитесь по лестнице наверх, идите по коридору и в тупике поверните направо. Вам нужно оказаться в просторной комнате с кирпичными колоннами и запертой дверью. Как только спуститесь по лестнице, поверните камеру влево и на стене найдите лестницу. Подпрыгните и заберитесь наверх, чтобы задание обновилось.
Герой предложит отыскать взрывчатку и избавиться от крышки люка. Она находится в том же помещении, где вы убили кровососа. Просто подойдите к зелёным ящикам и взаимодействуйте с ними. Если у вас не получается забраться на лестницу, чтобы вернуться, прыгайте по перилам.
Снова вернитесь назад, заберитесь по лестнице наверх и установите заряд. В этот же момент в комнате появится бюрер. Расправьтесь с ним и дождитесь взрыва.
Как найти секретные документы
Теперь, когда у вас есть код от двери бункера (876254), откройте её и подойдите к вентиляционному проходу. Обезвредьте растяжку, а затем ещё одну на противоположной стороне.
В большой комнате на ящике возьмите синюю папку с документами. В этот же момент из коридора, откуда пришёл игрок, появится контролёр. Подарите ему несколько очередей из автоматического оружия прямо в его милое личико.
Можете пройти дальше и подняться по вертикальной лестнице, чтобы попасть в запертую комнату и найти пистолет с патронами, а также военный бронежилет. Если решите вернуться тем же путём, которым пришли, просто взаимодействуйте с решёткой в этой комнатке, чтобы активировать скрипт.
Советуем не отходить далеко от укрытия, потому что в этот же момент заспавнится группа серьезных наёмников. Убегать от них нет смысла, потому что по сюжету необходимо убить всех и забрать заблокированный КПК главаря. Если убежите — диалог с Барменом будет неактивен.
Диггер-разведчик
На карте появится отметка, где может находиться сталкер по кличке Барсук. Побеседуйте с Зевсом и узнайте, куда отправился одиночка.
В левой части локации появится ещё одна отметка рядом с аномалией «Разлом». Отправляйтесь в эту область и отыщите раненного сталкера. Задание обновится — в правой верхней части экрана появится таймер. За отведённое время вам нужно отыскать группу бандитов и отобрать специальную аптечку. Можете сильно не спешить, а просто отправиться к точке, которая изображена на карте ниже.
Осмотрите тела бандитов и найдите аптечку серого цвета. Отдайте её Барсуку, затем сопроводите до лагеря сталкеров.
Примечание: Не стоит далеко убегать от нового знакомого, поскольку он автоматически погибнет, а квест будет провален.
3
Оказавшись на базе, расскажите о произошедшем Зевсу и подождите некоторое время, чтобы получить сообщение от Бармена. Побеседуйте с торговцем — начнётся новый квест «Лекарство».
Лекарство. Как найти семь цветков лилий
Получить все семь цветков можно в трёх разных локациях. Две из них будут отмечены на карте, а третья откроется по заданию «Скрытое пространство».
Синие лилии:
Красные лилии:
Последний цветок белой лилии можно будет обнаружить только на новой карте, куда вы отправитесь для поиска одного из немцев. Она растёт напротив хижины, где лежит труп нужного сталкера.
Сделав это, отдайте найденные предметы Зевсу и пообщайтесь с Барменом, а затем с Барсуком. Начнётся квест «Дорога на “Росток”».
Скрытое пространство. Как найти артефакт «Компас»
Вернитесь на стартовую локацию и поговорите с Сидоровичем. Он не скажет, где находится переход на территорию Каньона, однако даст подсказку, что для этого необходимо отыскать артефакт «Компас». Для этого отправляйтесь в отмеченную область на нашей карте (в самой игре маркера не будет).
От деревушки бегите вверх по реке, пока не увидите шлюз. Под мостом с правой стороны и спрятан артефакт.
Вставьте его в один из слотов, чтобы получить информацию о переходе на территорию Каньона. Оказавшись на новой локации, приготовьтесь встретиться с несколькими типами мутантов. Продвигайтесь до водоёма, а по пути можете использовать детектор для сбора артефактов. В конце концов вы увидите одноэтажное строение с лестницей — поднимитесь и осмотрите труп, чтобы получить КПК. Предварительно нужно будет расправиться с псевдоконтролёром.
Не забудьте осмотреть труп контролёра и забрать его внутренности, ведь они очень дорогие. Сделайте фотографию убитого немца и на обратном пути не пропустите цветок лилии.
Первые результаты
Этот промежуточный квест начнётся, когда вы покинете территорию Каньона. Вернитесь к заказчику в недостроенное здание и отдайте ему фотографию. Слоу попросит вернуть и КПК убитого, однако Томас откажется отдавать его.
Дорога на «Росток»
Задание начнётся, когда вы отдадите все цветки лилий Зевсу и поговорите с Барменом. Барсук придёт в себя, даст герою координаты тайника с лучшим детектором артефактов и отметит переход на «Росток».
Первым делом нужно забрать детектор — это обязательное условие. Он лежит в кузове грузовика, отмеченного на вашей карте. Здесь достаточно сильный радиационный фон, так что предварительно приобретите таблетки или водку.
Выполним условие, бегите к переходу на завод. На КПП героя будет ждать группа бандитов.
Диверсант. Как установить заряды
По прибытии вы получите сообщение от Барсука. Он предложит небольшую работу — установить три заряда на территории завода, а затем зачистить оставшихся бандитов и разделить хабар в сейфе главаря. Для этого нужно отыскать одежду бандита.
Если к этому моменту вы уже приобрели экзоскелет, то в трупе одного из бандитов также найдёте рюкзак, куда можно будет сложить все лишние предметы.
Наденьте костюм бандита, чтобы свободно передвигаться по лагерю. Заложить первые два не составит проблем: зайдите в бар и положите заряд под стол, затем на КПП.
Последний заложить сложнее. Доберитесь до входа в бункер, где сидит главарь, но выключите фонарь. Справа от входа есть здание и спуск в подвал. Спуститесь на два уровня — здесь вы найдёте уникальный артефакт.
Теперь вернитесь на один уровень и бегите влево, затем отыщите лестницу наверх. В помещении все враги будут спать, так что стоит прокрасться мимо них и заложить взрывчатку за сейфом.
Отыщите Барсука, взорвите заряды и ликвидируйте оставшихся врагов. Приятель попросит осмотреть главные ворота на завод, откуда был послан сигнал SOS. Здесь вы встретите бандита — убить его нельзя, только дать аптечку. А когда вернётесь обратно к бункеру, вас ждёт неприятная встреча.
По завершении беседы задание обновится — кто-то застрелит немца, а в верхнем правом углу экрана появится таймер. За отведённое время вам нужно добраться до стройки и познакомиться со снайпером. Предварительно советуем вернуть все свои вещи и снаряжение, так как по пути вы встретите большое количество сильных мутантов.
ПДА Хёрста
Для выполнения этого задания просто вернитесь к Бармену и заберите КПК.
ПДА Карла
Когда отправитесь в бункер главаря бандитов, встретите вооруженное сопротивление отряда Долга. Перебейте всех и изучите КПК, чтобы узнать, что ПДА Карла был доставлен на базу долговцев.
На этом задание не завершится — вам придётся встретиться со Слоу, чтобы продолжить выполнение квеста.
Разрыв
Начнётся после разговора с Барменом. Слоу будет ждать в многоэтажном здании неподалёку от бара. Запаситесь патронами, так как после беседы придётся уничтожить несколько наёмников.
После этого на карте появится новый переход в Мёртвый Город. Он находится на заводе «Росток». Как только окажетесь на месте, Томас попадёт в плен к долговцам. После катсцены немного подождите, пока не появится старый знакомый — спасённый вами бандит, который даст вам пистолет.
С его помощью придётся перебить оставшихся на базе военных. Обязательно прикрутите глушитель к пистолету и стреляйте издали. Так как герой без брони, то умрёт всего после нескольких попаданий.
Все рядовые противники погибнут после единственного попадания в голову, однако генерала убить так не удастся. Для его ликвидации нужно будет выпустить от трёх до пяти пуль.
Разобравшись со всеми, осмотрите тело Воронина и возьмите ключ от сейфа, где лежат все конфискованные предметы и КПК Карла.
Лагерь наёмников. Где найти книжный магазин
На карте, как обычно, не будет отмечено нужное место, куда вам необходимо отправиться. Однако по словам Плутона их база находится в книжном магазине. Мы отметили место на карте ниже.
Пообщайтесь с Хогом и согласитесь выполнить задание для наёмников. Так начнётся квест «Сделка».
Сделка. Как убить монолитовцев
Томас окажется на крыше со снайперской винтовкой. Действовать нужно только после получения приказов от Волкодава. Когда он скажет нейтрализовать одного из патрульных — стреляйте в любого на дороге.
В следующем сообщении будет сказано, что враг с СВД направляется из здания котельной на 10 часов (с левой стороны). Посмотрите в эту сторону и стреляйте, пока противник не скрылся из зоны видимости.
Теперь придётся немного подождать, пока все участники сделки не соберутся в одной точке. После указаний Волкодава стреляйте в Адепта.
Теперь у Томаса есть координаты перехода в Окрестности Припяти.
В тени. Как убить всех наёмников
Мира будет ждать вас в левой нижней части локации, в большом здании на втором этаже. После разговора на героев нападёт группа наёмников, один из которых будет находиться довольно далеко, поэтому вам может показаться, что вы столкнулись с багом.
На самом деле никакой ошибки нет. Последний враг — снайпер, засевший в кустах. Например, мы нашли его у небольшой сцены позади бассейна. Если у вас его там нет, осмотрите здание вокруг.
Также обыщите тела наёмников и заберите КПК с информацией о местном старожиле.
Местный. Как найти старожила
На карте появится отметка, где может находиться старик. Однако, когда вы подойдёте ближе, маркер будет указывать на центральное здание с зомбированными. Вам же нужно осмотреть частные дома на западе локации.
Также старайтесь не отдаляться от напарницы, ведь в этом случае она погибнет.
Маскировка. Как найти броню «Монолита» и вино
Следуйте к отмеченной на карте области и снимите несколько часовых у ангара — для этого у вас есть снайперская винтовка. В самом здании нужно осмотреть пару тройку контейнеров, найти и забрать комбинезон «Монолита», а также 10 бутылок вина.
Отметим, что здесь вы можете получить сразу три комбинезона — обычный, элитный и научный. Два из них находятся в ангаре, а ещё один в кузове грузовика.
Вино же спрятано в картонных коробках.
По возвращении снайперу удастся ранить героя, а вскоре вы окажетесь в лагере Борея. Мира расскажет о том, что произошло — задание обновится.
Нейтрализатор. Как обыскать школу в Мёртвом Городе
С этого момента будет активен эффект, как будто время от времени кто-то бьёт главного героя. При этом вы не сможете использовать прыжок и спринт. Чтобы эффект закончился, достаточно добраться до Мёртвого Города. Однако на пути вы встретите множество мутантов, так что будьте осторожнее.
Доберитесь до здания школы и осмотрите все сейфы на втором этаже, затем единственный сейф на первом этаже. Попытайтесь покинуть комнату — появится телепорт. Подождите некоторое время, пока не прибудет Мира. После диалога загляните за сейф и отключите датчик движения.
Как только выйдите из комнаты, нападут наёмники. Избавьтесь от них и приведите напарника в чувства. Заберите нейтрализатор из сейфа и переместитесь к лагерю Борея.
Под прикрытием. Как найти Ульриха на базе монолитовцев
Купите у деда сумку, куда сложите все ненужные предметы, затем отправляйтесь с Мирой к базе монолитовцев. Вам нужно отыскать контейнер красного цвета, где лежит Ульрих.
После непродолжительного разговора вы получите сведения о местонахождении трупов остальных немцев, а также, где спрятан КПК Ульриха. Не забудьте пристрелить парня, затем вернитесь немного назад и войдите в здание справа. На втором этаже у окна сейф — осмотрите его и заберите КПК.
Как найти тела оставшихся немцев в гаражах
Отдайте КПК Мире и бегите за маркером на карте, где нужно отыскать трупы ещё двух сталкеров. Здесь же будут ждать несколько химер. Избавьтесь от мутантов и осмотрите гаражи — один труп лежит в дальнем гараже во втором проходе слева, а второй в большом ремонтном ангаре. Ориентируйтесь по серым точкам на мини-карте, чтобы быстро найти их.
В шаге от цели
Примечание: Когда отдадите все КПК девушке, герой окажется на территории авиаклуба. У нас Мира не телепортировалась вместе с Томасом, поэтому пришлось снова возвращаться на её предыдущую позицию, чтобы поговорить. Возможно, разработчики исправят эту ошибку с грядущими патчами.
Поднимитесь на второй этаж и заберите кейс из электрощита.
После разговора со Слоу все наёмники будут убиты, а вам нужно вернуться к Борею. Так вы получите информацию о местонахождении Миры.
Спасательная операция. Как спасти Миру
В правом верхнем углу экрана появится таймер. У вас есть 10 минут, чтобы ликвидировать всех наёмников на территории насосной станции. Не советуем заходить с центральных ворот — героя быстро заметят и поднимут тревогу, что приведёт к гибели Миры. Лучше обойдите здание и перепрыгните через забор. Используйте любое оружие с глушителем, чтобы убить врагов.
Когда противников не останется, побеседуйте с Мирой и отправляйтесь на место сделки Слоу и заказчика. Убейте шесть наёмников, возьмите кейс и бросайте его в ближайшую аномалию. Чтобы закончить игру, снова обратитесь к Мире и скажите, что готовы покинуть Зону.