Прохождение и концовки Starfield — гайд и советы по игре
Starfield — долгожданный проект от Bethesda Game Studios, где игроки берут на себя роль космического исследователя. Вам предстоит посетить сотни планет и поселений, выполнить огромное количество увлекательных заданий и испытаний. В этом руководстве мы подготовили подробное прохождение всех сюжетных квестов Starfield, а также дали полезные советы по игре.
Один маленький шаг (One Small Step)
После вступительного ролика следуйте за супервайзером Лин и возьмите из ящика резак (cutter). С его помощью добудьте несколько минералов в соседней штольне. Для этого просто подойдите поближе, зажмите кнопку атаки и наведите луч на залежи ресурсов.
Когда бульдозер откроет проход в дальнюю часть шахты, можете пройти вперёд и послушать диалог приятелей. Если спешите — сразу направляйтесь наверх и найдите артефакт. При помощи резака освободите его и заберите. Это активирует катсцену, после которой вы сможете выбрать внешний вид и параметры своего персонажа.
Оказавшись на станции, следуйте за Лин и наденьте шлем. Для этого откройте инвентарь и просто выберите один из доступных предметов экипировки.
Дождитесь, пока на посадочную площадку приземлится корабль, затем выслушайте Баррета. Сразу после диалога на станцию нападут пираты — возьмите своё первое оружие из жёлтого ящика, отбейтесь от врагов и снова пообщайтесь с приятелем.
Поднимитесь на борт и садитесь за штурвал. Оказавшись в космосе, придётся пройти ещё одно небольшое обучение: сбалансируйте системы питания и стреляйте по вражеским кораблям.
Когда они будут уничтожены, стоит подлететь на достаточно близкое расстояние, навестись на обломки и нажать клавишу «E». Так вы сможете осмотреть содержимое и забрать его себе. Перейдите в меню карты (клавиша «M»), выберите планету Крит (Kreet), затем используйте быстрое перемещение. Чтобы приземлиться, снова откройте карту и выберите зону для посадки. Зажмите «X».
Исследовательская лаборатория «Крит» (Kreet Research Lab)
Направляйтесь в лабораторию. По пути осматривайте трупы и подбирайте ценные предметы. Следуя за маркером вы наткнётесь на группу пиратов — перебейте их. В длинном коридоре откройте первую дверь слева и зайдите в дальнюю комнату. Здесь есть сейф, рядом с которым лежит цифровая отмычка (digitpick). Это один из первых замков в игре, который вы можете вскрыть прямо сейчас. Если вы ещё не изучили механику взлома, обязательно прочтите этот гайд.
Продолжайте следовать за маркером, чтобы найти ещё один сейф. По пути вы сможете найти несколько отмычек, а также одну прямо рядом с сейфом. Если удастся открыть его, получите несколько сотен кредитов.
Выбравшись на поверхность, вы встретитесь с главарем пиратов. Можете солгать ему, чтобы избежать сражения. Однако мы не стали делать этого и перебили отряд. Когда сражение закончится, используйте сканер, чтобы быстро переместиться на свой корабль. Подробнее о механиках быстрого перемещения в игре мы рассказали здесь.
Совет: чтобы отследить цель задания на карте, откройте журнал задач (L), наведите курсор мыши на название квеста и нажмите «B». В этот момент откроется карта, а вы сможете совершить прыжок или задать курс для корабля (в зависимости от расстояния до планеты или объекта, к которому совершается перемещение).
Новая Атланта (New Atlantis)
Добравшись до планеты, дождитесь сканирования корабля на контрабанду. Если вы не перемещаете контрабандные предметы, то получите разрешение на посадку. Когда оно будет получено, откройте карту, выберите пункт для приземления и зажмите «X».
Бегите к транспортному узлу и выберите пункт назначения Район «МАТЧ» (MAST District). Так вы попадёте в штаб-квартиру «Созвездия», где сможете пообщаться с Сарой и отдать артефакт, а также завершить задание.
Старый район (The Old Neighborhood)
Снова побеседуйте с Сарой, после чего девушка присоединится к вам. Если вы предпочитаете путешествовать в одиночестве, можете снова обратиться к ней и сказать, чтобы она временно покинула отряд. Покиньте здание и откройте карту, чтобы использовать перемещение в MAST District. Добравшись до нужного здания, обратитесь к Таулу на ресепшене, чтобы получить доступ к транспортному узлу.
Садитесь в лифт, выберите пункт назначения «Станция NAT» (NAT Station). Теперь следуйте в космопорт (Spaceport). Садитесь в корабль и установите курс в соседнюю звёздную систему.
Марс
Так вы окажетесь рядом с Марсом. Совершите посадку в колонии и найдите бармена на нижнем уровне. Спросите его об Моаре, после чего придётся убедить его поделиться сведениями при помощи одного из доступных способов:
- Заплатить 2500 кредитов;
- Убедите бармена (проверка);
- Дайте возможность высказаться Саре.
Вернитесь на корабль и летите на планету Венус (Venus), которая находится в этой же системе.
Приземляться на неё не стоит — нужно подлететь вплотную к спутнику, курсирующему неподалёку, и активировать его. Направьте курсор на выделенную область, затем нажмите «E». Теперь зажмите клавишу «R» для активации.
Задание обновится. Можете добраться до следующей точки при помощи карты либо также направить курсор и нажать «E», затем выбрать «Путешествие».
Следует пристыковаться к кораблю Nova Galactic Staryard. На этой станции вас ждёт несколько столкновений с большими группами врагов. В конечном итоге нужно добраться до центральной части комплекса и подобрать записи Моары.
Теперь поднимитесь по лестнице и войдите в небольшое помещение, откуда можно попасть в проходную. Здесь спуститесь и нажмите на консоль справа от двери. Вернитесь на корабль, отстыкуйтесь и отправляйтесь на Нептун.
Нептун
Эта планета находится в данной звёздной системе. Как только прибудете на орбиту, появятся несколько вражеских звездолетов. Уничтожьте один из них, а второй возьмите на абордаж. Для этого стоит подлететь на достаточно близкое расстояние и зажать клавишу «R».
Используйте шлюз за лестницей, чтобы попасть на вражеское судно, и расправьтесь с врагами. В кабине пилота пообщайтесь с Моара, после чего заберите артефакт позади него.
При помощи карты переместитесь в Альфа Центавру (выполните гравитационный прыжок) и снова посетите штаб-квартиру «Созвездия». Поместите очередной артефакт на стол, чтобы завершить квест.
Пустое Гнездо (The Empty Nest)
Познакомьтесь с Сэмом, который ждёт вас в соседней комнате. Выйдите в открытый космос, перейдите в меню карты и совершите прыжок на Олимпус (Olympus), а затем в Шайенн (Chayenne).
Неправильная работа (Job Gone Wrong)
Добравшись до ворот города, вас встретит охранник и расскажет про происшествие, которое произошло в местном банке. Начнётся новый дополнительный квест — вам придётся выполнить его, чтобы продолжить продвижение по сюжету.
Бегите вперёд и пообщайтесь с маршалом Дэниелом Блэйком. Скажите, что можете помочь решить вопрос. Подойдите к двери и взаимодействуйте с устройством. Так вы начнёте диалог с лидером грабителей.
Вам нужно пройти проверку убеждения. Даже если провалите первую проверку, сможете попробовать ещё раз. Отметим, что у игроков правильные варианты ответов могут отличаться. Мы сумели завоевать доверие главаря при помощи следующих решений:
- Вы действительно хотите остаться в банке?
- Эти заложники не сделали ничего плохого. Не заставляйте их расплачиваться за ваши ошибки.
Можете войти в банк и спуститься в хранилище. Откройте подсвеченный маркером шкафчик, заберите содержимое и побеседуйте с Сэмом. Он предложит отправиться к Джейкобу, чтобы получить координаты пещеры, где находится очередной артефакт.
Используйте убеждение:
Чем быстрее ты согласишься, тем быстрее мы уйдем из твоего дома.
Путешествие к Пустому Гнезду
Советуем подготовиться, перед тем как вы отправитесь в отмеченную на карте область. Прямо перед шахтой вы столкнётесь с большой группой врагов, а также несколькими автоматическими турелями. Рекомендуем не тратить боеприпасы и отключить пулемёты при помощи консоли, которая находится в левой части от входа в шахту.
В самой пещере будет всего несколько врагов, а также запертая решётка. Чтобы открыть её, нужно вкачать навык «Безопасность» (Security).
Воспользуйтесь скриншотами, чтобы быстро осуществить взлом.
Доберитесь до конца пещеры и при помощи резака освободите артефакт.
На выходе вас встретит Шоу вместе со своей бандой. Можете использовать убеждение, заплатить 4000 кредитов или убить их. Если выберите первый вариант, используйте следующие ответы:
- Мы уже обошли всю вашу команду. Если будете сражаться, то проиграете (высокий шанс удачи);
- Мы получили то, за чем пришли. Отпустив, вы больше никогда нас не увидите;
- Отпускать вас будет весело (низкий шанс).
Договорившись с Шоу, на лагерь нападёт группа монстров. Используйте быстрое перемещение на корабль и вернитесь в штаб-квартиру «Созвездия». Поместите артефакт на стол — задание завершится.
В неизвестность (Into the Unknown)
Выйдите в открытый космос и отследите спутник «Глаз». Направьте на него курсор, затем зажмите «R», чтобы выполнить быстрое перемещение. Состыкуйтесь с ним, затем побеседуйте с Владимиром. Квест обновится. Теперь станет доступно несколько подзадач.
Найдите артефакт на планете Тау Цети
Переместитесь на Тау Цети и бегите за помехами сканера. Открыв устройство, вы также можете отследить неисследованный геофизический объект — бегите к нему. Вы окажетесь у входа в пещеру.
Спуститесь на нижний уровень и отыщите артефакт. Чтобы подняться, следует найти небольшой проход по правой стороне.
Найдите артефакт на планете Piazzi IV-c
Приземлитесь на Заброшенной шахте и войдите в пещеру. Здесь вы познакомитесь с Андреа — девушка может стать вашим компаньоном после выполнения этого квеста.
Бегите вперёд до поворота и взаимодействуйте с терминалом управления роботами. Активируйте дистанционное управление, затем обновите настройки «друзей и врагов». С этого момента робот будет сражаться за вас и немного облегчит исследование шахты.
Следуйте за маркером, расправляясь с пиратами в этой области. Каких-то загадок по пути вы не встретите. Добравшись до артефакта, пообщайтесь с Андреа, после чего сможете взять её в отряд.
Вернитесь в штаб-квартиру «Созвездия» и положите найденные артефакты на стол. После непродолжительной беседы с приятелями, задание обновится. Снова отправляйтесь на спутник «Глаз» и выслушайте Владимира.
Как найти все храмы со способностями (Аномалия сканера)
После беседы с Владимиром вы узнаете об аномалиях сканера, которые могут привести вас к одному из храмов. В таких местах вы будете получать дополнительные способности, но сперва придётся отыскать их местоположение.
На карте будет отображаться локация, где находится храм, однако конкретная точка не указана. После приземления откройте сканер на кнопку «F» и вращайте камеру. Вы увидите изменения интерфейса (глитчи). Зафиксируйте направление и следуйте в эту сторону. Оказавшись неподалёку от храма, появится маркер синего цвета.
Аномалия сканера на планете Procyon III
Высадившись, бегите в противоположную. сторону от корабля (можете включить сканер).
Добравшись до объекта, найдите вход (всего их два).
В здании будет низкая гравитация — вы сможете перемещаться вверх и вниз при помощи кнопок «Space» и «LCtrl». Для активации аномалии осмотритесь, найдите свечение и подлетите к нему. Вы услышите характерный звук, а следующая аномалия появится неподалёку. Игроку необходимо подряд активировать несколько аномалий — если не успеете быстро добраться до следующей, она исчезнет, и придётся начинать заново.
Вы получите первое умение «Антигравитационное поле». С его помощью можно создать локализованное поле с низкой гравитацией, чтобы временно нейтрализовать врагов и других персонажей.
Для выбора навыков нажмите кнопку «K» на клавиатуре. Активную способность можно использовать при помощи клавиши «Z».
Следуйте в штаб-квартиру «Созвездия» и сообщите о находке приятелям. Продемонстрируйте способность Владимиру (сперва её нужно назначить, затем применить).
Совет: Так как вы уже нашли один из храмов, в которых можно открыть новые способности, с этого момента вы можете отыскать их все. В журнале задач будут отображаться задания, связанные с поиском храмов. Подробнее обо всех храмах мы расскажем в следующем разделе.
Сила извне (Альтаир III)
Вы получите это задание после того, как запустите станцию на стартовой планете, где встретите Лин. Отправляйтесь в указанную область и выберите пункт назначения «Аномалия сканера». От трапа корабля бегите налево, включив сканер.
Храм Бета расположен между скал — здесь же вы найдёте вход. Повторите действия с поиском энергии, как и в предыдущем храме. Механика активации аномалии останется неизменна до конца игры.
Так вы получите способность «Гравитационная волна». С его помощью можно отталкивать персонажей и предметы, а также сбивать врагов с ног.
Сила извне (Washakie)
Необходимо открыть звездную карту и выбрать систему Шайенн (Cheyenne). Как обычно, приземлитесь в точке «Аномалия сканера».
По такому же принципу отправляйтесь в храм. Он находится с левой стороны от корабельного трапа.
За активацию аномалии вы получите умение «Личная атмосфера». Он поможет восстановить запас кислорода и полностью избавиться от углекислого газа. Помимо этого, после активации ещё некоторое время персонаж не будет тратить выносливость. Отличный навык для путешествия пешком на дальние расстояния.
Сила извне (Альтаир I)
Отправляйтесь в систему Альтаир и доберитесь до планеты Альтаир I. Приземлитесь в указанной точке, после чего снова бегите налево. За большим холмом примерно через 700 метров вас будет ждать Храм Чи.
Войдите внутрь и повторите действия, чтобы получить способность «Звёзды чувств».
Сила извне (Skink)
Если вам доступно это задание, переместитесь к нужной планете и бегите до точки интереса, что слева от трапа корабля. До неё примерно 600 метров.
У этой точки сверните направо и увидите храм на пустыре. До него будет ещё примерно 400 метров.
Повторяем действия и получаем силу «Гравитационный рывок» (Grav Dash). Активировав умение, вы сможете совершать небольшие рывки вперёд, при этом на короткое время усиливать рукопашные атаки.
Энергия извне (Эридани III-b)
Вскоре мы обновим это руководство.
Назад к Вектере (Back to Vectera)
Переместитесь на стартовую планету, с которой вы начали сюжетное прохождение. Здесь будет ждать супервайзер Лин. После беседы нужно будет найти аудиозапись Барретта и запустить станцию.
Как найти элементы питания и запустить станцию
Используйте рычаг, чтобы войти, затем бегите в самое дальнее помещение. С правой стороны вы увидите три силовых розетки. В них нужно вставить такое же количество элементов питания.
Но сперва рекомендуем отыскать аудиозапись Барретта. Она находится на терминале в запертой комнате. Используйте цифровую отмычку. Обратите внимание, что рисунок замка может отличаться.
Взаимодействуйте с консолью и выберите пункт «Вытащить хранилище данных». Откройте инвентарь, перейдите в раздел «Примечания» и выберите аудиозапись «Аварийная передача». Но не спешите следовать к Лин, так как вам всё равно придётся отыскать три силовых элемента.
Один из элементов питания находится на этой же станции, однако остальные разбросаны по соседнему комплексу. Всего можно найти четыре штуки, однако понадобится только три.
Первый элемент аварийного питания находится в комнате справа от выхода (здесь еще есть сейф).
Выйдите из здания и направляйтесь в соседний комплекс. Второй элемент стоит на столике слева от входа и рядом с блоком для резака.
Пройдите вперёд в комнату с лифтом. По правой стороне расположены шкафчики. Третий элемент лежит в крайнем левом.
Четвёртый элемент, который может пригодиться вам в будущем, лежит на полке в кладовой.
Вернитесь и разместите их в силовой розетке, после чего можете побеседовать с Лин. Она будет не против пополнить вашу команду и присоединиться к путешествиям.
Путешествие на Альтаир III-c (Найти Барретта и Хеллера)
Отправляйтесь за маркером на Альтаир III-с и бегите к месту крушения корабля. Если квест активен, то рядом с судном будет ждать раненный Хеллер. Однако если прийти сюда без активного квеста, то он не появится.
После диалога сможете взять в команду этого бойца, а также отправиться на поиски Барретта. Сперва откройте инвентарь и прослушайте последнюю аудиозапись Барретта.
Путешествие в Бессель III
Доберитесь до планеты и посадите корабль в точке «Разграбленный исследовательский форпост». Предупредим, что на орбите планеты на вас могут напасть пираты.
В лагере будут ждать несколько головорезов, а также три автоматические турели. Можете пробежать мимо и сразу войти в бункер, чтобы побеседовать с похитителем Барретта.
Пираты в помещении не будут настроены враждебно — поговорите с главарём. Выберите один из доступных вариантов: если убьёте парней, то Барретт будет расстроен.
Вернитесь в штаб-квартиру «Созвездия» и завершите квест.
Всё, что можно купить за деньги (Everything that money can buy)
Уолтер Страуд предложит отправиться на поиски очередного артефакта для вашей коллекции. Установите курс на Волий Альфа в системе Волий (Volii) и совершите посадку на Неоне.
Зарегистрируйтесь на ресепшене, поболтайте с Иссой и выйдите в город. Вам нужно найти торговца в одном из магазинов и заставить его поделиться информацией. Выберите пункт «Недавно вы назначили встречу с Уолтером Страудом», затем заплатите ему или воспользуйтесь убеждением. Если провалите проверку, придётся заплатить 2500 кредитов за информацию.
Нам удалось пройти проверку убеждения со следующими ответами:
- Не уклоняйся от моих вопросов. Я знаю, что продавец пришёл через тебя;
- Ты уже получил деньги за контакт продавца с Уолтером. Мы не будем платить дважды.
Теперь на соседней улице нужно отыскать и взломать запертую дверь. Она находится в тупике. Сделав это, взаимодействуйте с компьютером и прочтите данные.
Последним поручением станет расспрос бармена в местном клубе. Никаких проверок не будет — он поделиться информацией бесплатно. Вам останется подняться на лифте в VIP-зону и взломать ещё один компьютер.
Вернитесь к Уолтеру, а после диалога вы снова окажетесь в баре. Он скажет, что нужно найти продавца, и даст его подробное описание. Подождите немного, пока в зале не появится мужчина с большим защитным кейсом — он встанет справа от барной стойки.
В диалоге с ним произнесите фразу «Я согласен с Рамзи и Трэверсом». Поднимитесь на балкон и войдите в комнату, где недавно взломали терминал. Продавец попросит, чтобы игрок присел на стул — не отказывайтесь. Когда речь зайдёт о сумме, выберите «Дистанционный запуск закрытия двери» (Remote trigger the door to close). Продавец испугается и начнёт паниковать. Ответьте: «[Signal Neon Security] У нас с сотрудниками службы безопасности есть взаимопонимание. Они не будут вмешиваться».
Как только вы покинете комнату, появится агент Слейтона. Далее вы можете выбрать один из двух вариантов:
- Напасть на охрану сейчас. В этом случае вам придётся перебить всех и добраться до Слейтера. Уолтер Страуд, как и другие члены «Созвездия» не оценит этот поступок. Вернувшись в штаб-квартиру, вы увидите таблички «Герои расстроены вашим решением».
- Использовать убеждение и избавиться от агента. Далее вы сможете незаметно подняться на верхние этажи башни и договориться со Слейтером либо убить его. Последний вариант также будет считаться плохим для ваших сопартийцев.
Если удалось убедить агента, идите в башню и побеседуйте с девушкой на ресепшене. Здесь также используйте убеждение. Так как у нас прокачан данный навык, проблем не возникло.
В лифте вы узнаете, что Слейтон специально заманивает вас наверх. Придётся незаметно пробраться через патрули. Для этого просто выполняйте команды Иссы.
Сперва войдите в вентиляционную шахту и следуйте до конца.
Оказавшись в офисе подождите, пока Исса откроет дверь справа.
У следующей двери остановитесь и дождитесь сигнала, когда робот в коридоре отвернётся.
Останется пройти на улицу, где вас будут ждать враги. Бегите по левой стороне и отыщите лестницу, ведущую в башню. Если нарветесь на патруль и убьёте охранников, то со Слейтоном будет сложнее договориться.
Попытайтесь убедить Слейтона отдать вам корабль и при необходимости заплатите. Если ничего не получилось, то придётся уничтожить его людей, что негативно скажется на отношении членов «Созвездия» к вам.
Когда закончите, вернитесь на корабль и выслушайте Уолтера. После отправляйтесь в штаб-квартиру и положите артефакт на стол. Задание завершится.
Дальше в неизвестность (Further into the unknown)
Вернитесь на базу «Созвездия» и взаимодействуйте с Владимиром. Он выдаст координаты ещё двух планет, которые нужно посетить и найти артефакты. Не имеет значения, к какой планете вы отправитесь изначально.
Как найти артефакт на планете Oborum III-c
Переместитесь к планете и посадите корабль на точке «Заброшенная застава». На небольшой площадке перед шахтой будут враги. Здесь очень низкая гравитация, так что можете использовать её, чтобы расправиться с ними. Помимо рядовых противников, вы также столкнётесь с турелями.
Войдите в пещеру и также избавьтесь от небольшой группы пиратов. Если пойти направо, то вы найдёте запертую дверь (Advanced). Здесь помимо боеприпасов и других полезных расходников, в оружейном ящике вы найдёте эпическую винтовку с неплохим уроном, а также журнал с постоянным бустом «Приключения Соломона 05» (увеличивает урон от оружия в ночное время на 5%).
Вернитесь к артефакту, сразитесь с единственным врагом и заберите его.
Как найти артефакт на планете Guniibuu V-c
Прибыв в нужную звёздную систему, выберите планету и переместитесь в точку «Пустынная лаборатория робототехники». Предварительно запаситесь патронами и аптечками, так как здесь ждёт большое количество врагов как снаружи комплекса, так и внутри.
В самом комплексе можете сразу спуститься вниз, пройдя в дверь слева, а можете осмотреть верхний уровень и найти несколько запертых дверей. Для открытия понадобятся цифровые отмычки. Когда будете готовы, бегите в лабораторию, убейте группу пиратов и пройдите через комнату «Electrical». Здесь, к слову, есть запертый оружейный шкаф с уровнем сложности «Мастер». Однако вскрывать его не нужно. Осмотрите труп позади механизма справа от пролома в стене — здесь ключ-карта.
Войдите в шахту и сразитесь с единственным врагом. Иногда он будет использовать невидимость. Как обычно, резаком освободите артефакт и заберите его.
Чтобы завершить квест, переместитесь в штаб-квартиру «Созвездия».
Недальновидный (Shortsighted)
Сразу после получения задания можете подняться в бар на втором этаже штаба и выслушать приятелей. Они попросят отправиться к спутнику «Глаз», чтобы получить дальнейшие инструкции от Владимира.
Пристыкуйтесь к станции и осмотрите несколько маркеров. Вам нужно помочь членам фракции выполнить простые задачи:
- Тестирование компьютера: Взаимодействуйте с Барреттом, а затем включите консоль справа от него;
- Использование гаечных ключей: Коснитесь Сары Морган, потом осмотрите гаечный ключ на столе справа;
- Сварка панели: Рядом с Сэмом лежит сварочный аппарат — дотроньтесь до него;
- Установка деталей: Говорим с Корой и взаимодействуем с ящиком неподалеку.
Никаких резких движений (No sudden movements)
Отправляемся в отмеченную на карте область и находим здесь корабль «Сковорода» (Pan). Приветствуем его и общаемся. Если у вас достаточно мощный звездолет, можете атаковать их, а после сражения забрать артефакт из трюма. Если же вы не хотите проливать кровь, можно сделать всё иначе.
Для начала нужно пройти проверку убеждения. Если удалось, то сможете пристыковаться к судну. Предварительно рекомендуем взять в отряд Барретта, так как это позволит пропустить ещё одну проверку во время разговора с Петровым.
Совет: На судне много запертых дверей и полезных предметов, которые можно украсть. Запаситесь цифровыми отмычками.
В диалоге с Петровым скажите, что вы его фанат. Затем дайте слово Барретту. Капитан сразу отправится в хранилище артефактов, а вы сможете проследовать за ним. Если нужного компаньона нет в отряде, придётся убеждать Петрова. Ну а если же вы не сможете убедить его, останется только перебить всех членов отряда, которые автоматически станут врагами.
Итак, если всё прошло успешно, то снова появится возможность поболтать с Петровым и попросить отдать артефакт. Проверки убеждения не будет, а вам доступно всего три варианта:
- Если хочешь, считай меня пиратом, но я забираю артефакт.
- [Схватить артефакт] Извини, Петров. Это ради науки!
- [Атаковать] Артефакт мой, Петров!
Мы рекомендуем выбрать первый вариант, а когда управление снова перейдёт к вам, просто заберите артефакт и атакуйте Петрова. Он упадёт на пол, вам лишь останется попросить его, чтобы он отдал правильный приказ. Если с вами Барретт, а вы выберите пункт «Атаковать», это ему не понравится.
Когда Петров прикажет всем опустить оружие, можете свободно вернуться на судно и лететь обратно в штаб-квартиру фракции.
Высокая цена (High price)
Как только вы установите два найденных артефакта, Ноэль свяжется с Владимиром на спутнике «Глаз». Мужчина расскажет, что на них напали неизвестные, а чуть позже вы сможете поговорить и с самими пиратами. Однако в конце диалога нужно выбрать, отправиться на помощь Владимиру и оставшимся там приятелям, либо сопроводить Ноэль с артефактами до безопасного места.
Важно: Независимо от вашего выбора погибнет один из членов «Созвездия» (ваш напарник).
- Если отправитесь на спутник «Глаз», погибнет Барретт;
- Если останетесь защищать артефакты, погибнет Сэм Коу.
Независимо от вашего решения, придётся столкнуться с врагами. Их нельзя уничтожить, поэтому советуем не тратить патроны. Стреляйте в голову до тех пор, пока белая полоска на индикаторе здоровья не исчезнет, затем снова вернитесь к Ноэль и сопроводите её к кораблю.
Отправляйтесь на спутник и снова побеседуйте со всеми. Если вы выбрали второй вариант и остались защищать базу «Созвездия», то увидите мёртвого Сэма.
По завершении квеста вы получите устройство «Армиллар» (Armillard), которое можно разместить на своём корабле или в одной из построенных колоний. Звездорожденные будут охотиться за ним, так что время от времени вам будет доступен особый квест по защите артефактов. Если же вы разместите Армиллар на судне, то чаще всего враги будут встречаться в открытом космосе.
Единство (Unity) — какие ответы выбрать и как найти «Жало скорпиона»
Отправляйтесь в район MACT и выслушайте хранителя Аквилуса. Он войдёт в здание неподалёку — следуйте за ним. Войдите в комнату и ответьте на несколько вопросов, после чего задание обновится. Теперь необходимо побеседовать с заключенным в районе космопорта и Энди Сингхом, который ждёт в «Колодце».
Чтобы попасть в подземную часть города, переместитесь в космопорт и бегите к центральной площади. Слева в тупике есть лифт — садитесь в него и бегите за маркером.
Снова следуйте в космопорт и войдите в здание US Security. Поболтайте здесь с заключённой. Можете воспользоваться пунктом «Объятия змеи», чтобы разговорить девушку. После беседы она отдаст вам калиброванный космический шлем и скафандр.
Какие правильные ответы для Пилигрима на планете Indum
Вернитесь к Хранителю, чтобы получить задание по поиску артефактов. Выйдите в открытый космос и переместитесь в соседнюю звездную систему Indum. Выполнив прыжок, приземлитесь в точке «Отдых пилигрима».
Посреди пустыни вы найдёте небольшую базу. Войдите в помещение и подберите две книги «Сочинение Пилигрима 5» и «Сочинение Пилигрима 1». В тексте кроются правильные ответы на вопросы терминала. Взаимодействуйте с компьютером у двери и выберите следующие варианты:
- Что такое Единство?
- Люди необходимы. Но люди — это безумие.
- Я.
- В остановке. В принятии сострадания.
В открывшейся комнате возьмите книгу «Заключительное письмо Пилигрима», а также журнал с постоянным бустом «Trackers Primer 02» (увеличивает урон от ЭМ-оружия на 5%).
Куда направить луч и как найти «Жало скорпиона»
Совершите прыжок в звёздную систему Hula. Если маршрут ещё не изучен, то придётся сперва посетить предыдущие системы на пути.
Приземлитесь на планете Hula II, в локации «Древние руины». Здесь вас будет ждать несколько групп местных обитателей. Они довольно крепкие, так что стоит запастись патронами. Разобравшись с ними, осмотрите алтарь. Вы можете управлять лучом при помощи четырёх кнопок на полупрозрачном пульте. Необходимо направить луч на крайнюю верхнюю точку слева.
Так вы узнаете месторасположение артефакта. Маркер сразу же появится на вашей карте — останется лишь перейти к нему. Как только совершите прыжок в звёздную систему, наткнётесь наа корабль Охотника. Он любезно пригласит вас на борт — не отказывайтесь, ничего плохого не произойдёт.
Выслушайте Охотника и Эмиссара, после чего сможете расспросить их подробнее (опционально). Сделав это, выйдите в открытый космос и вернитесь на базу «Созвездия».
Примечание: В этот же момент к вам обратится Ноэль. Она скажет, что завершила подготовку к прощанию с одним из погибших членов экипажа (в зависимости от того, какой путь вы выбрали в квесте «Высокая цена»). Если посетите панихиду, а также скажете речь и поболтаете со всеми присутствующими, то улучшите отношения со всеми приятелями. Однако придётся вернуться в штаб ровно через 5 суток, так как вы легко можете пропустить эту активность.
Последние проблески (Final Glimpses) — как собрать корабль с дальностью гравипрыжка 21LY
Вернитесь на базу и выслушайте Владимира. Он скажет, что следующий артефакт находится в на планете звездной системы, которая расположена на очень большом расстоянии от вашей. Для этого придётся приобрести корабль с дальностью гравипрыжка 21LY или установить соответствующие модификации на свой.
При покупке обращайте внимание на показатель «Диапазон». Однако также стоит учесть, что для управления подобного типа кораблем придётся прокачать навык «Пилотирование» до третьего уровня. Это можно сделать, выполняя мини-испытания по уничтожению других кораблей.
Как найти артефакт на планете Pontem
Подготовившись, отправляйтесь в нужную систему и совершите посадку на «Заброшенной шахте». Гравитация на этой планете очень низкая, а противники стреляют боеприпасами, которые снижают максимальный запас здоровья.
Если у вас небольшой уровень прокачки, советуем не вступать в перестрелку на поверхности, а активировать рычаг рядом с гермодверью и войти в шахту.
Внутри разберитесь со всеми врагами и пробейтесь к артефакту. Как обычно, перед квестовым предметом появится охотник. Ликвидируйте его и возвращайтесь на корабль.
Как найти артефакт на планете Фрейа III
Так как планета находится в отдалённой звездочной системе, наверняка вам для начала предстоит проложить маршрут сюда маршрут через другие системы. В любом случае, оказавшись рядом с ней, вы услышите сигнал бедствия от ближайшего к вам спутника.
Совершите посадку в точке «Исследовательская станция Nishina» и бегите за маркером. Перед входом в комплекс есть открытый ангар — осмотрите его, чтобы найти неплохой шестизарядный дробовик. Он пригодится на первых порах, а позднее можно будет получить более мощную пушку от охранника станции.
Подойдите к двери и пообщайтесь с секьюрити. Скажите, что отвечаете на сигнал бедствия, и что в нём говорилось о взрыве в лаборатории. Начальник охраны согласится пустить вас. Следуйте за ним, пока не переместитесь в совершенно другое место. Так начнётся новый сюжетный квест «Запутанные» (Entangled).
Запутанные (Entangled) — как попасть в лабораторию, спасти Рафаэля и получить артефакт
С этого момента вы будете перемещаться между двух реальностей. В одной вам предстоит беседовать с директором лаборатории и его подчиненными, а в другой — сражаться с монстрами и познакомиться с Рафаэлем.
Оба места реальны, но существуют параллельно друг другу. Выполняйте указанные действия, путешествуя между мирами, пока в конце концов не окажетесь в комнате охраны. В разговоре с Итаном можете пройти проверку убеждения. Если справитесь, он отдаст вам мощный дробовик.
Как только выйдите из кабинета, снова окажетесь в жутком месте. Пробирайтесь через мутантов и дойдите до лестницы. В кабинете Марии станьте участником эксперимента. Девушка создаст искажение, при помощи которого можно будет управлять перемещением между мирами.
Ещё раз побеседуйте с директором и подготовьтесь. На первом этаже можете найти доктора Баракову — она отдаст часть своих припасов, а также поможет вылечить вас и пополнить запасы медикаментов за кредиты. Когда будете готовы, бегите к лифту, но не садитесь в него в этом времени — нижние этажи заблокированы. Переместитесь в другой мир и спускайтесь вниз.
Для удобства мы разделим миры на «до аварии» и «после аварии». Спустившись, вернитесь в мир до аварии и подойдите к запертой двери, за которой виднеется иконка маркера.
Используйте искажение и пройдите в дальнюю правую комнату. Здесь будет ещё одна аномалия — вернитесь в мир до аварии. Так вы сможете подобрать на столе ключ-карту от дверей на верхнем уровне. Однако здесь же появятся роботы и несколько турелей.
Ключом откройте дверь слева и спуститесь по лестнице.
В первой комнате справа переместитесь в мир после аварии и пройдите через дверь. Неподалёку от пульта есть ещё одна аномалия. Вернитесь обратно и взаимодействуйте с консолью, чтобы открыть дверь. Можете попытаться отключить турели и сигнализацию, но нам это не помогло: роботы и турели всё равно появлялись после завершения подзадач.
Спускайтесь ниже и выходите в большом зале. Вам нужно переместиться в мир после аварии при помощи искажения на центральной металлической платформе. Сделав это, приготовьтесь сразиться с большой группой мутантов.
Отыщите проход по маркеру и снова вернитесь в нормальное время. На столе подберите ключ от хозяйственного шкафа.
Вернитесь обратно таким же путем и бегите в правую верхнюю часть комнаты. Здесь есть запертая дверь — откройте её, затем снова взаимодействуйте с аномалией.
При помощи консоли откройте дверь и выбирайтесь. Предварительно придётся убить нескольких роботов — это, к слову, будет происходить каждый раз, когда вы будете совершать подобные действия.
В дальней противоположной части помещения откройте еще одну дверь и найдите здесь аномалию.
Продолжайте перемещаться между мирами, пока не окажетесь в зале с огромным лазером. Вам нужно оказаться в мире после аварии и отключить устройство. После этого вы сможете забрать артефакт.
Когда выберитесь, побеседуйте с Рафаэлем и сопроводите его на корабль. Оба квеста будут завершены.
Раскопанный (Unearthed)
Этот квест станет доступен сразу после того, как вы побеседуете со звездорожденными. Один из них отдаст вам ключ-карту от исследовательской лаборатории на Луне, спутнике Земли. В этот же момент на карте появится метка. Вы можете сразу последовать по этому квесту, либо же завершить вышеописанные задания (не имеет значения).
Приземлитесь и следуйте ко входу в станцию. Откройте одну из двух гермозатворов ключом и взаимодействуйте с терминалом. Здесь нужно изучить две записи, после чего можно покинуть комплекс и подняться на крышу. На крыше найдите устройство воспроизведения и прослушайте аудиозапись до конца. Задание обновится.
Теперь на Земле станет доступна точка приземления «Стартовая башня NASA». Посадите корабль и бегите к пусковой шахте. По мере приближения вы увидите приземляющийся звездолет звездорожденных — можете отправиться к ним и уничтожить группу. Так вы получите дополнительные очки квантовой сущности.
Когда сделаете это, вернитесь к пусковой шахте и поднимитесь к лифту. Добраться можно разными способами — используйте лестницы или же бустпак. Питания не будет, поэтому нужно посетить комнату напротив лифта, подобрать здесь элемент аварийного питания и вставить его в розетку.
Спустившись, прочтите записи на терминале и следуйте за маркером. В этой области можно найти достаточно много информации, которая связана с разработками NASA до катастрофы на Земле. Помимо этого, как и в любом данже, вы найдёте здесь большое количество запертых ящиков и дверей с ценным лутом. Осмотрев всё, в полуразрушенном туалете отыщите личную запись Джудит Татьенн.
Оказавшись в длинном коридоре, войдите в дальнюю дверь справа и взаимодействуйте с рубильником. Это позволит пройти дальше.
В следующем помещении отыщите батарею, чтобы вставить её в розетку и открыть проход.
Продолжайте бежать от маркера к маркеру, пока не окажетесь у очередного терминала. Здесь будет развилка — можете спуститься на один уровень вниз по шахте лифта и подобрать ключ-карту на столе в коридоре или пройти по лестничной клетке и получить такую же карту, но с трупа.
Чтобы отключить низкую гравитацию, на уровне B2 взаимодействуйте с большой красной кнопкой.
Теперь спуститесь на уровень B3 через шахту лифта и активируйте рубильник слева от красной двери. Вы сможете подняться по лестнице и получить артефакт. В этот же момент на игрока нападут враги. Теперь, пока вы будете выбираться наружу, они будут постоянно преследовать вас.
Выбравшись из пусковой шахты, вы снова встретитесь с Эмиссаром и Охотником. Нужно сделать выбор (повлияет на концовку, подробнее в следующих разделах):
- Если выберите сторону Охотника, то будете сражаться вместе с ним против Эмиссара;
- Если выберите Эмиссара, в следующем сражении будете противостоять Охотнику;
- Если отвергнете предложение обоих, то придётся сразиться с двумя врагами.
Откровение (Revelation)
Это последний сюжетный квест в Starfield, который вы сможете пройти неограниченное количество раз. Об этой механике мы расскажем позже. Сперва совершите прыжок в отмеченную звездную систему. По пути вы обязательно столкнётесь с несколькими кораблями багрового флота. Однако, если у вас не слишком мощный корабль, вам будут помогать члены UCS.
Прибыв в отмеченное место, пообщайтесь с давними приятелями. Если вы не выбрали ни одну из сторон, то придётся сразиться с тремя мощными судами 30 уровня.
Одержав победу, высадитесь на точке «Погребельный храм» и следуйте за маркером. Сперва на игрока нападут несколько врагов, а после их станет в разы больше. Ваша задача — уничтожить всех и получить карту доступа, которая открывает дверь в пещеру.
Если вы рассчитываете идти до самого финала, то не рекомендуем вскрывать замки и осматривать каждый уголок базы — после завершения миссии все предметы и деньги будут удалены из вашего инвентаря.
Когда обнаружите аномалию — войдите в неё. Повторите действие несколько раз, пока не окажетесь у лифта. Перед лифтом вас будет ждать целый арсенал оружия, боеприпасов и медикаментов. Используйте его, чтобы уничтожить последнего Хранителя. Он будет создавать свои копии — старайтесь не зацикливаться на них и по возможности атакуйте только настоящего врага.
Сделав это, войдите в храм. Как обычно, придётся побеседовать с Охотником и Эмиссаром. Чтобы избежать перестрелки, можете воспользоваться убеждением. Для этого выберите «[Вмешаться] Прекратите это. Вы оба! Вся эта борьба в Населенных системах. Этому должен быть конец». Если удастся пройти проверку, то приятели отдадут вам свои артефакты, а вы сможете забрать последний и завершить игру.
Если же провалили проверку, то нужно будет сразиться с врагами в нескольких локациях. Достаточно нанести большое количество урона хотя бы одному из клонов, чтобы переместиться на следующую карту.
Примечание: Мы сталкивались с ошибкой, во время которой все враги исчезали, а герой не перемещался на следующую карту. В этом случае загрузите последнее автоматическое сохранение и попробуйте снова.
Последствия финального выбора
Когда все артефакты будут у вас, коснитесь последнего и вернитесь на корабль. У вас будет выбор — разместить армилляр на корабле или извлечь его и продолжить путешествие.
Разместить армилляр на корабле и добавить в него все артефакты
В этом случае во время первого полёта вы совершите прыжок, который завершит и перезапустит сюжетную линию. Вселенная будет сброшена, у вас изымут все предметы, деньги и корабли. Активные и завершённые квесты будут удалены. Спутники тоже будут потеряны, однако вы сможете собрать отряд заново (например, Сара примкнёт к вам после завершения сюжетного квеста «Среди звёзд»).
Вместо этого вы получите уникальный корабль «Starborn Guardian II» и легендарный скафандр «Starborn». Прокачанные навыки и найденные на различных планетах силы сохранятся.
Совершить прыжок, но вернуться обратно
Такой вариант тоже существует. Для этого необходимо разместить все артефакты в амилляр на вашем корабле, совершить прыжок и выслушать «себя» у звезды. Однако вместо того, чтобы проследовать к ней, идите в обратном направлении. Через несколько секунд вы окажетесь на корабле, а амилляр будет помещен в инвентарь.
Убрать амилляр с корабля
Если же вы не желаете «обнулять» достигнутый в игре прогресс, просто извлеките амилляр и поместите его в одном из своих аванпостов.
Истинная концовка
Для получения хорошей концовки не выбирайте путь ни одного из звездорожденных. В финальном диалоге пройдите проверку на убеждение и получите артефакты без боя. Мир будет перезапущен, а вы получите соответствующее достижение.
Хорошая концовка
Выберите путь Эмиссара, как только выберитесь из подземного комплекса NASA. Расправьтесь с кораблями Охотника, затем сразитесь с ним в главном Храме. В конце вы увидите последствия и получите соответствующее достижение.
Предметы, которые можно получить за убийство Охотника:
- Легендарная лазерная винтовка «Непримиримое насилие» (20 829 кредитов).
Обратите внимание, что после перезапуска Вселенной все вещи исчезнут!
Плохая концовка
Выберите путь Охотника, когда подниметесь на поверхность после исследования базы NASA. Уничтожьте суда Эмиссара, затем помогите Охотнику убить его в Храме.
Предметы, которые можно получить за убийство Эмиссара:
- Легендарная лазерная винтовка «Врата Вечности» (74 250 кредитов);
- Космический скафандр Starborn Gravitas (61 265 кредитов).
Обратите внимание, что после перезапуска Вселенной все предметы исчезнут!
Как работает «Новая игра+» в Starfield. Стоит ли перезапускать основное задание?
Завершив сюжетную ветку впервые, вы снова получите квест «Один маленький шаг» (One Small Step). Но на этот раз никто не будет вас учить добывать минералы в шахте — игроку необходимо отправиться на базу «Созвездия» и рассказать Саре о том, что произошло. Она предложит вам выбор:
- Перезапустить основное задание. В этом случае вы будете вынуждены собирать все артефакты и проходить основной квест повторно;
- Пропустить основное задание. Вам будет доступно всего два сюжетных задания — «Среди звёзд» (Among the stars) и «Откровение» (Revelation). В одном из них предстоит собрать 7 артефактов на разных планетах и в уникальных данжах (некоторые могут повторяться, например, из семи доступных у нас повторилось всего 2 «подземелья»).
Если вы не успели найти все храмы и открыть способности, то можете только начать задание «Среди звёзд», но не завершать его. После разговора с Владимиром вы получите координаты оставшихся храмов. В любом случае по завершении сбора всех артефактов вам снова предстоит выполнить квест «Откровение» и перезапустить Вселенную. Нужно ли это делать? Решать вам.
Примечание: Чтобы Сара снова стала вашим компаньоном и пополнила отряд, придётся завершить задание «Среди звёзд» и отыскать семь артефактов. После этого вернитесь к ней и расскажите о случившемся. Если вы не планируете перезапускать мир, то просто не выполняйте основной квест.
Важное примечание: По мере каждого последующего прохождения (завершение квестов по сбору артефактов и перезапуск Вселенной) ваш уникальный звездолёт будет улучшен. Кроме повышения характеристик (щит и корпус) корабль также получит приставку «+1» в названии (Starborn Guardian II).
Скафандр получит новые показатели брони, а также уникальные дополнительные характеристики. Так, при первом завершении сюжетной кампании нам достался «стелс» скафандр, а когда мы завершили сюжет ещё раз — эти характеристики изменились. Экспериментируйте!