Обзор The Invincible: потерянные в космосе©
Научно-фантастический жанр сложно перенести в видеоигры. Некоторые из последних застыли на месте, придерживаясь шаблонного стиля, а другие добавляют слишком много, чтобы перегрузить игрока. Но есть и такие игры, как The Invincible. Она больше полагается на повествование и персонажей, а не на инопланетную угрозу на другом конце галактики. За игрой The Invincible не сложно следить, она знакомит вас со всем постепенно, не отвлекаясь от сюжета. Это идеальная игра для любителей научной фантастики и тех, кто ищет сюжетное приключение, где каждый выбор имеет значение.
Обзор The Invincible
Игра The Invincible, созданная по мотивам произведений Станислава Лема, представляет собой игровой мир в стиле атомпанк или ретрофутуризм. Вы являетесь частью экипажа небольшого корабля, который отправляется исследовать планету. Хотя это может показаться классическим космическим приключением, внутри игры все наполнено интригой на каждом шагу. В этой игре вам предстоит принять столько решений, что вы сами являетесь автором истории, и вам решать, как далеко вы хотите зайти и как много узнать об этой планете. И все это благодаря одной из лучших систем «выбор имеет значение», с которой вы можете столкнуться за последние годы.
История
Игра The Invincible переносит вас в мир атомпанка или ретрофутуризма, где Ясна, астробиолог исследовательского корабля «Стрекоза», должна спасти четырех членов своей команды, оказавшихся в ловушке на планете Регис III. В игре используется старый книжный прием повествования: «Я очнулся в неизвестном месте, не знаю, как сюда попал, и мне предстоит все выяснить». Звучит заезженно, но разница в том, что через пять минут игра уже позволяет выбрать путь, по которому идти, и, исходя из этого, выстраивает историю, которая зависит от вашего выбора.
Когда мы говорим о том, что сюжет зависит от ваших решений, важно вспомнить некоторых первопроходцев в области видеоигрового повествования. Для сравнения на ум приходят Telltale Games или серия игр Mass Effect. В играх этих франшиз у вас всегда есть выбор, который, как правило, очевиден, когда вы его решаете. Например, вы получаете сообщение «Боб это запомнит» или шкалу морали, которая помогает вам решить, как поступить. Но не здесь. Вы выстраиваете сюжет органично. Например, когда у меня был выбор: скатиться по склону или безопасно спуститься по веревке, я выбрал первое. Мое прохождение полностью изменилось. Это то, что не только оживляет сюжет, но и придает Ясне индивидуальность.
Если говорить о Ясне, то она — необычный протагонист, потому что вы можете развивать ее так, как вам хочется. Во время прохождения игры вы будете общаться с Новиком, астрогатором корабля. Во всех диалогах вы сами решаете, как отвечать. Вы можете быть профессионалом, а можете перестать заботиться о вежливости своего командира и выражаться непринужденно. Это меняет ваше взаимодействие с Новиком и позволяет почувствовать себя персонажем. В моменты удивления я отвечал диалогом, который передавал эту эмоцию. В моменты потери я отмалчивался, потому что не чувствовал, что Ясна хочет говорить. Вы определяете ход повествования, но вы также диктуете, как Ясна будет реагировать. Это ваша история и ваш персонаж.
Что касается решений, то, на мой взгляд, многие игры с пометкой «выбор имеет значение» этого не делают. С The Invincible дело обстоит иначе. Поскольку в игре нет никаких подсказок о том, что произойдет, все зависит от вас, и все имеет значение. В решающий момент я решил помогать человеку и отдать свой кислород. Через несколько часов я узнал, что Горски выжил после эвакуации и находится на корабле. Решения, которые вы принимаете, заставляют вас чувствовать вину или облегчение, в зависимости от того, что вы выбрали.
Завершая повествовательную часть, хочу подчеркнуть, что игра вознаграждает ваше любопытство. Если в некоторых других играх подобного жанра выбор другого пути дает несколько дополнительных минут игрового времени, то здесь он дает часы. В критический момент я мог выбрать: покинуть планету или остаться. Я выбрал первый вариант. Я не ожидал, что игра добавит к моему прохождению еще несколько часов, и это заставило меня задуматься: «Насколько короче была бы игра, если бы я отправился на базу Альянса?». Благодаря этому, думаю многие игроки захотят разблокировать в одиннадцать концовок игры.
Геймплей
Тот, кто играет в The Invincible, подумает, что это симулятор ходьбы, но это не так. Несмотря на то, что в игре много ходьбы, самое главное — это ее интерактивность. Несмотря на то, что вы находитесь на огромной планете, игровые участки компактны, но хорошо проработаны. Игрок чувствует себя реалистично благодаря гравитационному эффекту планеты и кнопочному вводу, который требуется практически для всего — от поворота ручки до нажатия кнопки или просмотра фотокарточек различных роботов. Хотя это и не симулятор ходьбы, он больше похож на «укажи и щёлкни» от первого лица.
Если перейти к геймплейным системам, которые будут важны для игроков, тем более что игра имеет элементы приключения или относится к категории таковых, то они просты, но функциональны. У Ясны есть гаджеты, которые помогают ей исследовать планету. У вас есть телеметр, который работает бинокль. Локатор, который помогает найти других людей или технику, и детектор, который показывает металлические структуры. Все это позволяет мне почувствовать себя исследователем, а не космическим Рэмбо. В игре нет ни боя, ни оружия, ни необычного дерева талантов. Вы и ваши гаджеты против Региса III, и каждый элемент в игре имеет отношение к сюжету.
Одним из моих любимых устройств стал детектор. Он позволяет увидеть металлические конструкции, которых в игре очень много. Одной из главных загадок является то, что, похоже, существует металлический город, выступающий в поверхность планеты. Некоторые конструкции меняют форму, превращаясь в растения. Хотя сюжет подталкивает вас к использованию этого инструмента для продвижения вперед, есть участки, где он не нужен. В одном из моментов я использовал детектор для поиска экипажа и получил достижение. Это хорошо, потому что, несмотря на линейность некоторых участков, игровой процесс остается динамичным и располагает к открытиям.
Кстати, об открытиях: поскольку Ясна — полноценный астробиолог, о ее исследовательском опыте можно судить по ее речи и увидеть дополнительные свидетельства ее компетентности в ее дневнике. Этот журнал работает как карта, но имеет и другие подробности. Это пока самая интерактивная карта, которая не требует идти в определенную точку мира и активировать какую-то вещь для открытия областей. Ясна записывает каждую деталь по мере прохождения и делает заметки в своем дневнике, которые служат вам следующими целями. Это органичная и захватывающая часть, которая оставляет чистый интерфейс для того, чтобы я мог сосредоточиться на ландшафтах планеты.
И последнее, но не менее важное: в таких играх, насыщенных повествованием, обычно появляется много информации, о которой мы порой забываем. В The Invincible есть способ не пропустить сюжет игры. Каждый раз, когда происходит что-то примечательное, генерируются панели комиксов, которые можно просмотреть в любое время из меню. В них фиксируются ваши решения и другие события, способствующие развитию сюжета. Честно говоря, мне было приятно поставить игру на паузу и посмотреть, что я сделал. Это — вишенка на торте, которая показывает, насколько игра заботится о том, чтобы мы чувствовали себя хозяевами своей истории.
Графика и звук
Одним из несколько забытых эстетических стилей в научной фантастике является атомпанк — одной из наиболее знаковых серий, в которых он используется, является Fallout. Использование старой техники в футуристической обстановке говорит о культовости этой эстетики. В игре The Invincible этот стиль заметен с первого часа игры. Яркие цвета, в которых преобладают оранжевые и зеленые оттенки, говорят о том, что разработчики черпали вдохновение в таких играх, как The Outer Worlds или Prey.
Несмотря на то что визуальный стиль является культовым, он также отражает то, что происходит в сюжете. Этот стиль всегда противопоставляет старое и новое и переводит на вопросы типа «Не слишком ли быстро мы движемся?». «Готовы ли мы к переменам?». Игра опирается на эту идею, показывая, что, возможно, человечество не готово к некоторым вещам, и мы настолько продвинулись вперед, что не знаем, как с ними справиться. Для меня этот стиль воплощает в себе поговорку «любопытство убило кошку», потому что чем больше я играл, тем больше понимал, что мое желание исследовать не лучшим образом сказывается на персонажах. Иногда лучше оставаться с тем, что нам знакомо.
Ближе всего к музыке The Invincible мне показались композиции из фильма «К звёздам». Эта музыка неподвластна времени и вызывает эмоции от одиночества до открытий. Сочетание тонов, исходящих из синтезатора, в сопровождении ударных, которые бьют в нужный момент, чтобы усилить серьезность сюжета или ослабить в моменты покоя, когда речь идет только о тебе и планете. Каждый трек сопровождает Ясну и игрока и меняется в зависимости от момента, в котором вы находитесь. Это звуковое наслаждение, которое заставляло меня грустить, радоваться и отчаиваться в определенные моменты.
Выводы
Для меня The Invincible — одна из немногих игр, которая заставила меня взять в свои руки контроль над сюжетом, начиная от такого простого, как выбор пути и заканчивая тем, стоит ли спасать целую команду. Все это сопровождается запоминающимися персонажами и геймплеем, который никогда не надоедает, благодаря погружению в аналоговые элементы в стиле атомпанк и ощущению исследования космоса, которое никогда не прекращается. Несмотря на простоту некоторых механик, я всегда был приклеен к экрану, глубоко погружаясь в процесс. Сюжет подбрасывает загадку за загадкой, которые постоянно заставляют меня стремиться раскрыть их все, даже если это, возможно, не самый безопасный путь.
The Invincible 9.5/10 Плюсы +Отличное однопользовательское сюжетное приключение +Отличная отсылка к старому стилю атомпанк +Выборы имеют большое значение Минусы -Некоторые проблемы с пропаданием кадров -Некоторые субтитры не соответствуют звуковому сопровождению Итог Несмотря на то, что в игре есть такие мелочи, как подвисания или иногда странные субтитры, не совпадающие со звуком, я никогда не чувствовал себя обеспокоенным этими вещами. Это игра, которая по нынешним временам отполирована лучше многих ААА-игр и имеет законченный, динамичный, интригующий и запоминающийся сюжет. The Invincible — это кинематографическое приключение в игре, где вы чувствуете себя сценаристом и режиссером, и это одно из лучших игровых впечатлений, которые я получил в этом году.